Жительницу Актобе правоохранительные органы назвали виновной в жуткой аварии, в которой она потеряла мужа и троих детей. О том, как женщина сумела добиться справедливости рассказало медиа Ratel.kz.
В феврале прошлого года на трассе Актобе-Шымкент машина, за рулём которой была Савина Жаксалыкова, столкнулась с фурой – её водитель, пытаясь обогнать КАМАЗ, занял чужую полосу и не рассчитал расстояние. В машине Жаксылыковой находились три ребёнка – двух, пяти, семи лет, и муж. Все они погибли.
«Всё, что произошло после удара, Савина прокручивает в голове каждый день. Столкновение произошло при заносе, когда она, увидев опасность, применила экстренное торможение. Час после аварии, пока ехала скорая, Савина сидела на проезжей части дороги, прижимая к себе младшего ребёнка, который был жив, а двое других лежали рядом с ней. Супруга Савины долго не могли извлечь из покорёженного авто. По показаниям очевидцев, её муж умер сразу после столкновения. Полиция, приехавшая на место аварии, не дала проезжавшим мимо водителям отвезти детей в больницу. Фото с этого ДТП облетело все соцсети», - пишет журналист Ratel.kz.
Полиция обвинила в аварии женщину:
«О том, что она подозреваемая, Савина узнала в больнице. Сначала она в это не поверила. Следствие обвинило Савину в том, что она на скользком участке дороги ехала с превышением скорости, а на её машине были летние шины. В деле была масса нарушений, следствие пыталось увести водителя фуры от ответственности».
Савина обо всех нарушениях сообщала в прокуратуру района и области, была на приёме у начальника облдепартамента полиции Абая Жусупова, однако всё было бесполезно.
«В суде выяснилось, что заместитель начальника отдела полиции Айтекебийского района Алдабергенов делал запрос по поводу шин на машине Савины. В этом запросе полицейский почему-то исказил маркировочные данные шин. Из-за этого был получен ответ, что шины на машине Савины были летние, тогда как на самом деле было установлено, что они были всесезонными и на них можно было ездить зимой».
К тому же, во время следствия исчезли некоторые показания – пропала видеозапись, где свидетель говорил, что в ДТП виновата фура, выехавшая на обгон. Запись нашлась только спустя четыре месяца, в течение которых Савина писала обращения во все инстанции. Женщина также обратилась к президенту.
Позже было установлено, что именно на фуре были летние шины, что подтвердили допрошенные в суде эксперты:
«Водителя фуры полиция освидетельствовала только спустя семь часов, и процедуру проводила медсестра, которая не имела на это права. Этих нарушений не заметили ни прокуроры, ни полицейское начальство, которому Савина жаловалась всё то время, пока шло следствие – почти год. Во время следствия полицейские говорили Савине, что как только она признает вину, дело прекратят. Но даже в суде Савина доказывала свою невиновность. Видимо, за это прокурор попросил для неё 5 лет колонии».
Для полиции и прокуратуры оправдательный приговор Савине в марте этого года стал полной неожиданностью, отмечает Ratel.kz.
«Савина потребовала моральную компенсацию с тех, к кому она обращалась за справедливостью: отдела полиции Айтекебийского района, департамента полиции Актюбинской области, прокуратуры Айтекебийского района, прокуратуры Актюбинской области. Суд взыскал Савине за незаконное привлечение к уголовной ответственности два миллиона тенге. Но взыщут их не с прокуроров и полицейских, а с бюджета».
Фото: t.me/POLICE_of_KZ/ стоп-кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=kUCvnsCStBY
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz