top of page

В мажилисе задумались о том можно ли найти в казахстанских учебниках женщин в «достаточном количестве»

  • Фото автора: Ayel
    Ayel
  • 13 дек. 2024 г.
  • 2 мин. чтения

Как пишет Kaztag бывший министр образования и науки депутат мажилиса Асхат Аймагамбетов во время обсуждения нового налогового кодекса на втором заседании Astana Open Dialogue, заявил, что сейчас идёт работа над увеличением инклюзивности казахстанских учебников.


«Когда мы говорим опять же об идентичности, вот, например, учебники. Сможешь ли ты найти в этих учебниках, условно, женщин в достаточном количестве? Фотографии женщин или тексты о женщинах. Это тоже инклюзивность. Могут ли найти себя женщины? Или опять же вопрос о, например, лицах, которых не большинство в Казахстане, какие-то другие этнические группы. Видят ли они свои фотографии, информацию о себе в наших учебниках? Вот мы тоже эту работу проводили, очень важно, чтобы они тоже находили, это тоже будет отзываться», - сказал Аймагамбетов.


Чтобы казахстанские дети чувствовали свою причастность к истории своей страны и ассоциировали себя с героями на картинках в учебниках нужно, чтобы эти герои были на них похожи. Поэтому важно принимать во внимание все этнические группы, проживающие в Казахстане, а также учитывать разные географические условия проживания детей.


Добавим, проблема с упоминанием женщин в учебниках общемировая.

 

Недавно в журнале Plos ONE опубликовали исследование под заголовком «Сексистские учебники» (Sexist textbooks). Kosa.media рассказало, что группа ученых из международной НКО «Центр глобального развития» изучила тексты 1255 англоязычных школьных учебников, рабочих тетрадей и демонстрационных материалов в 34 странах мира. В своей работе они попытались оценить уровень гендерной предвзятости в учебных материалах.

 

В итоге оказалось, что в учебниках в два раза чаще встречаются слова, обозначающие мужчин, чем те, что обозначают женщин: 178 142 против 82 113. 

 

Меньше всего внимания женщинам уделялось в учебных материалах, созданных в Афганистане, Пакистане, Шри-Ланке и Южном Судане. Там менее трети гендерно окрашенных слов относятся к женщинам. Чем выше в стране доходы населения и различные показатели гендерного равенства, тем больше связанных с женщинами слов упоминается в местных учебниках.


Чаще всего про женщин пишут в учебниках по домоводству, а реже всего — в учебных материалах по гуманитарным наукам, религиоведению, естественным наукам, бизнесу и экономике.

 

Женщин в учебной литературе описывают как «замужних», «красивых», «пожилых» и «тихих».


Мужчин — как «могущественных», «богатых», «мудрых» и «уверенных».


Самые популярные глаголы для женщин — «печь», «готовить», «обувать» и «петь».

 

Для мужчин — «руководить», «направлять», «подписывать» и «приказывать». Женские слова чаще указывают на связь с домом, семьей и внешностью, а мужские — с работой и достижениями. 



✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все
«Если бы не автобус, она бы пробежала…». Родственники девочки, погибшей в Алматы на «зебре» под колёсами фуры, требуют наказать и водителя автобуса тоже

Вчера в Алматы хоронили первоклассницу, которая погибла на глазах у матери на пешеходном переходе. Журналисты «КТК» рассказывают, что...

 
 
bottom of page