top of page
  • Фото автораСвидетель.kz

Государство меняет правила в дорожном строительстве



 


И. о. министра транспорта Максат Калиакпаров подписал приказ от 5 января 2024 года, который практически полностью обновил правила реализации и финансирования работ по строительству и ремонту дорог.


 


Обоснование



Изменения в Правила от 2016 года нацелены на повышение эффективности и своевременности реализации автодорожных проектов международного и республиканского значения.


 


Финансирование


 


Если ранее финансирование осуществлялось за счёт бюджетных и заёмных средств, то добавились такие источники, как: «сборы за проезд по платным участкам автомобильных дорог и иные источники».


 


Новые понятия


 


Ранее в документе использовались 5 понятий, сейчас – 29. В том числе добавились:



общий график производства работ – документ, включаемый в тендерную документацию и в последующем являющийся неотъемлемой частью договора, который содержит информацию о сроках и обязательствах по исполнению конкретных объёмов работ по проекту, в физическом и денежном выражении;



график производства работ – документ, ежегодно составляемый после подписания общего графика производства работ или после начала каждого финансового года и в последующем являющийся неотъемлемой частью договора, который содержит информацию о сроках и обязательствах по исполнению конкретных объёмов работ по проекту в соответствующем году, в физическом и денежном выражении;



гарантийный период – промежуток времени, на протяжении которого подрядчик гарантирует сохранение качества показателей и характеристики объекта, указанных в рамках ПСД и в соответствии с нормативной документацией.


 


Новшества в правилах


 


Ранее правила, определяющие отношения заказчика в лице госорганов и подрядчика дорожного строительства, насчитывали 18 пунктов, сейчас – 99.



Так, подрядчик для строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог выбирается только через тендер.



Работы по диагностике и паспортизации автомобильных дорог закупаются строго и только в соответствии с техническим заданием уполномоченного госоргана по автомобильным дорогам, без включения дополнений и изменений в него.



До начала тендерных процедур по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения необходимы:



  • технико-экономическое обоснование и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;

  • ПСД и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;

  • план финансирования согласно нормативной продолжительности строительства, определяемого заказчиком согласно ПСД и утвержденный администратором бюджетных программ;

  • разрешительные документы по отведению земельных участков для реализации проекта, в том числе разрешения на строительство постоянных объектов, добычу сыпучих дорожно-строительных материалов.


 


Обязанности заказчика


 


  • Обеспечить передачу земельного участка, объекта и оборудования подрядчику для исполнения обязательств по договору;

  • уведомить органы государственно-архитектурного контроля и надзора для обеспечения начала работ;

  • участвовать в предварительном согласовании графика производства работ;

  • предварительно согласовать предложение и решение инженеров по продлению сроков договора, включению дополнительных объёмов работ;

  • назначить инженера, который исполняет поручения в соответствии с договором;

  • ежеквартально осуществлять мониторинг реализации проекта и размещать результаты мониторинга на официальном интернет-ресурсе.

 


Обязанности подрядчика


 


  • Принимает меры для поддержания на территории объекта работ, свободных от любых препятствий, во избежание опасности для находящихся на территории лиц;

  • обеспечивает ограждение, освещение, охрану и наблюдение за выполняемыми работами до момента их завершения и сдачи объекта в эксплуатацию

  • обеспечивает выполнение временных работ в соответствии с утверждённой ПСД (включая дороги, тротуары, охрану и ограждение), которые необходимы в связи с производством работ для использования владельцами и жильцами прилегающих территорий и их защиты. Подрядчик внедряет систему контроля качества для обеспечения соблюдения требований договора, и инженер уполномочен проверять любой аспект данной системы.


Персонал заказчика, автора и инженера имеет доступ на объект для проведения испытания, измерения качества материалов на любом этапе строительства, включая предоставление подрядчиком разрешения и защитного оборудования. При этом по итогам результатов испытания подрядчик также обеспечивает качество применяемых материалов.



Подрядчик завершает работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в течение срока, предусмотренного договором, с прохождением испытаний слоёв покрытия дороги, тестов на определение ровности и получением акта ввода объекта в эксплуатацию.


 


Гарантийный срок


 


Период гарантийного обеспечения подрядчика начинается с момента подписания заказчиком акта о вводе объекта в эксплуатацию.



Гарантии качества на конструктивные элементы и работы при проектировании обеспечивают нормативные гарантийные сроки:



  • земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды – не менее 5 лет;

  • покрытия из цементобетона – не менее 5 лет;

  • мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад – не менее 5 лет;

  • водопропускных труб – не менее 5 лет;

  • барьерных ограждений – не менее 5 лет;

  • верхнего слоя покрытия из асфальтобетона – не менее 5 лет;

  • нижнего слоя покрытия – не менее 5 лет;

  • слоёв износа – не менее 3 лет;

  • дорожных знаков – не менее 3 лет;

  • сигнальных столбиков – не менее 2 лет;

  • дорожной разметки – не менее 6 месяцев.


 


Приказ вводится в действие 22 января 2024 года.


 


Фото с сайта shutterstock.com/ Stockr


 


Подписывайтесь на @Свидетель.kz

Похожие посты

Смотреть все

Comments


bottom of page