19 марта депутаты мажилиса инициировали изменения и дополнения в ряд законов по вопросам игорного бизнеса.
Предложения депутатов
Дополнить статью 307 УК «Организация незаконного игорного бизнеса», понятиями «электронное казино» и «интернет-казино».
При этом виды наказания не меняются – штраф до 2 тыс. МРП, общественные работы до 600 часов, ограничение свободы до двух лет или лишение свободы на тот же срок с конфискацией имущества.
Обоснование
Согласно закону «Об игорном бизнесе», в Казахстане запрещается деятельность электронного казино и интернет-казино. Однако ответственность за организацию их деятельности не предусмотрена.
Изменения и дополнения в закон «Об игорном бизнесе»
1. Запретить участие в азартных играх или пари гражданам, находящимся в Едином реестре должников.
Обоснование
Данная норма позволит:
защитить должников от желания лёгкого, быстрого заработка и негативных последствий от участия в азартных играх;
ограничить злостных должников по штрафам, налогам и алиментам в развлечении путём участия в азартных играх.
2. Запретить интернет-ресурсы иностранных букмекерских контор, тотализаторов, не имеющих лицензии Казахстана.
Электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы, кроме тех, которые должны быть зарегистрированы под доменными именами .KZ или .ҚАЗ и поставлены на регистрационный учёт в соответствии с налоговым законодательством РК.
Обоснование
В Казахстане отсутствует прямой запрет на интернет-ресурсы иностранных букмекерских контор, что приводит к дисбалансу между казахстанским сегментом игорного бизнеса и иностранным, вследствие чего наблюдается значительный отток денежных средств из страны.
Инструмент контроля
Для контроля иностранных букмекеров уполномоченный орган создаст перечень иностранных компаний игорного бизнеса, не имеющих казахстанской лицензии. Банкам и другим поставщикам платёжных услуг запретят осуществлять платежи в компании, указанные в перечне.
3. Игорные заведения обяжут согласовывать любые изменения и дополнения в правилах своей работы (приём ставок, выплата выигрышей и т.д.) с уполномоченным органом. Несогласованные изменения будут считаться недействительными. Кроме того, планируется разработать типовые правила для игорной отрасли.
Обоснование
Данная норма вводится в рамках противодействия злоупотреблению правами организаторов игорного бизнеса по отношению к гражданам.
4. Депутаты предлагают отказаться от идеи создания государственного центра учёта ставок (против чего активно выступали сами букмекеры). Как альтернатива предлагается обязать организаторов игорного бизнеса обеспечить интеграцию аппаратно-программных комплексов (АПК) с информационными системами налогового органа.
Обоснование
В АПК букмекерских контор и тотализаторов имеется вся информация, необходимая для целей налогового администрирования. Поскольку АПК имеет стандартные интерфейсы для подключения к внешним системам, существует техническая возможность интеграции при соответствии их установленным требованиям информационной безопасности.
Изменения в закон «О рекламе»
Реклама букмекерских контор или тотализаторов может содержать только наименование, элементы товарного знака, местонахождение, интернет-ресурс компании, дату выдачи, срок действия и номер лицензии на занятие игорной деятельностью.
1. Запрещается наружная (визуальная) реклама.
Исключения:
расположенная в месте нахождения букмекерской конторы;
внутри спортивных сооружений;
на экипировке спортсменов.
2. Запрещается реклама букмекеров на транспортных средствах.
3. Запрещается реклама букмекеров в СМИ, интернет-ресурсах, теле-, радиоканалах, кино-, видео- и справочном обслуживании, в периодических печатных изданиях.
Исключения:
специализированные коммерческие и национальные спортивные теле-, радиоканалы, интернет-ресурсы, полностью специализирующиеся на освещении спортивных событий.
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ