top of page
Фото автораAyel

Запретить смартфоны на уроках во всем мире призывает ЮНЕСКО


Снижение успеваемости, по мнению организации, происходит именно по вине гаджетов, на которые ученики отвлекаются во время занятий, пишет euronews.


Эксперты ЮНЕСКО считают, что применять технологические устройства: смартфоны и компьютеры, следует лишь под руководством квалифицированного преподавателя и «в меру». 


В своем новом докладе ЮНЕСКО отмечают, что школам следует регламентировать сферу технологий в учебном процессе, чтобы избежать пагубного воздействия на детей.


Отчет ссылается на крупномасштабные международные исследования, такие как PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), которые свидетельствуют о негативном влиянии чрезмерного использования ИКТ на успеваемость учащихся.


В отчете говорится, что даже нахождение рядом с мобильным устройством отвлекает школьников, поэтому, подчеркивают эксперты, смартфоны запрещены что в каждой четвертой стране мира смартфоны в школах запрещены.


Франция ввела эту меру в 2018 году, в Италии учителя забирают смартфоны учеников в начале дня. Финляндия и Нидерланды собираются присоединится к запрету в 2024 году.


«Мы должны научить детей жить как с технологиями, так и без них; извлекать из огромных объемов информации необходимое, игнорируя то, что не нужно; сделать так, чтобы технологии служили поддержкой, но не вытесняли человеческое взаимодействие в процессах преподавания и обучения», - сказал соавтор отчета Манос Антонинис.  


В 2022 году, по данным организации, около 50% средних школ в мире будут подключены к интернету в педагогических целях. Пандемия тоже ускорила «технологическую революцию» в школах: миллионы учеников перешли на онлайн-обучение.


«Слишком большое внимание к технологиям в образовании, как правило, дорого обходится. Средства, потраченные на них, должны быть направлены на обустройство классов, оплату труда учителей и учебники для детей, не имеющих к ним доступа, чтобы они тоже могли получить средний уровень образования и базовые навыки», - отмечают в ЮНЕСКО.


Организация рекомендует ввести глобальный запрет на использование смартфонов в школьных классах.


Кстати, напомним, недавний опрос тысячи казахстанских родителей показал, что личные гаджеты детям покупаются, начиная с 4-летнего возраста.


🔹 32% респондентов впервые дали в руки своему ребенку электронный девайс в возрасте от 4 до 6 лет, а 24% — от 2 до 3 лет.


🔹 Больше половины детей (56%) ежедневно проводят в интернете от 1 до 4 часов, 23% находятся онлайн почти все свободное время.


🔹Почти все опрошенные, так или иначе, поощряют использование гаджетов ребенком, чтобы отвлечь и занять его, например, в поездке. 36% родителей подтвердили, что использование устройств детьми приводило к конфликтам.


🔹 66% отметили в качестве причины ссоры «слишком долгое пребывание ребенка в интернете», 42% — «сосредоточенность на играх», 20% были недовольны контентом или группами в социальных сетях, в которых состоял ребенок, 11% — волновались из-за того, с кем дети общаются в сети.


78% казахстанских родителей используют гаджеты для обучения или развития детей до 7 лет.


✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

bottom of page