Снижение успеваемости, по мнению организации, происходит именно по вине гаджетов, на которые ученики отвлекаются во время занятий, пишет euronews.
Эксперты ЮНЕСКО считают, что применять технологические устройства: смартфоны и компьютеры, следует лишь под руководством квалифицированного преподавателя и «в меру».
В своем новом докладе ЮНЕСКО отмечают, что школам следует регламентировать сферу технологий в учебном процессе, чтобы избежать пагубного воздействия на детей.
Отчет ссылается на крупномасштабные международные исследования, такие как PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), которые свидетельствуют о негативном влиянии чрезмерного использования ИКТ на успеваемость учащихся.
В отчете говорится, что даже нахождение рядом с мобильным устройством отвлекает школьников, поэтому, подчеркивают эксперты, смартфоны запрещены что в каждой четвертой стране мира смартфоны в школах запрещены.
Франция ввела эту меру в 2018 году, в Италии учителя забирают смартфоны учеников в начале дня. Финляндия и Нидерланды собираются присоединится к запрету в 2024 году.
«Мы должны научить детей жить как с технологиями, так и без них; извлекать из огромных объемов информации необходимое, игнорируя то, что не нужно; сделать так, чтобы технологии служили поддержкой, но не вытесняли человеческое взаимодействие в процессах преподавания и обучения», - сказал соавтор отчета Манос Антонинис.
В 2022 году, по данным организации, около 50% средних школ в мире будут подключены к интернету в педагогических целях. Пандемия тоже ускорила «технологическую революцию» в школах: миллионы учеников перешли на онлайн-обучение.
«Слишком большое внимание к технологиям в образовании, как правило, дорого обходится. Средства, потраченные на них, должны быть направлены на обустройство классов, оплату труда учителей и учебники для детей, не имеющих к ним доступа, чтобы они тоже могли получить средний уровень образования и базовые навыки», - отмечают в ЮНЕСКО.
Организация рекомендует ввести глобальный запрет на использование смартфонов в школьных классах.
Кстати, напомним, недавний опрос тысячи казахстанских родителей показал, что личные гаджеты детям покупаются, начиная с 4-летнего возраста.
🔹 32% респондентов впервые дали в руки своему ребенку электронный девайс в возрасте от 4 до 6 лет, а 24% — от 2 до 3 лет.
🔹 Больше половины детей (56%) ежедневно проводят в интернете от 1 до 4 часов, 23% находятся онлайн почти все свободное время.
🔹Почти все опрошенные, так или иначе, поощряют использование гаджетов ребенком, чтобы отвлечь и занять его, например, в поездке. 36% родителей подтвердили, что использование устройств детьми приводило к конфликтам.
🔹 66% отметили в качестве причины ссоры «слишком долгое пребывание ребенка в интернете», 42% — «сосредоточенность на играх», 20% были недовольны контентом или группами в социальных сетях, в которых состоял ребенок, 11% — волновались из-за того, с кем дети общаются в сети.
78% казахстанских родителей используют гаджеты для обучения или развития детей до 7 лет.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz