top of page
Фото автораAyel

К курьерам по доставке еды ужесточили требования




С 1 января 2025 года в Казахстане начал действовать новый стандарт «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».


Теперь курьеры по доставке еды обязаны иметь личную медицинскую книжку с отметкой о прохождении медосмотров, проходить профессиональную гигиеническую подготовку, а также «руководствоваться общепринятыми нормами и правилами поведения».


Как рассказывает informburo.kz со ссылкой на Комитет технического регулирования и метрологии МТИ РК «применение стандарта обеспечит прозрачность и унификацию требований на рынке доставки продукции общественного питания».

Жанна Есенбекова, председатель Комитета, считает, что благодаря новым правилам также повысится уровень доверия потребителей к предоставляемым услугам, а это в свою очередь будет «будет способствовать укреплению системы продовольственной безопасности в Казахстане».


«Кроме того, при доставке продукции общественного питания потребителям по месту, указанному в заказе, и в пунктах выдачи заказов должна быть предоставлена возможность проверки продукции в заказах для установления внешних повреждений упаковки в ходе транспортирования», – говорится в сообщении МТИ РК.


Отметим, что лидер в плане курьерских услуг в Казахстане – Алматы. Zakon.kz писал, что ежедневно по городу колесят на автомобилях, мопедах, самокатах, идут пешком, едут на метро и автобусах от 12 до 20 тысяч курьеров.


По данным соц опроса Kursiv Research Каждый второй казахстанец, по, хотя бы раз пользовался сервисом доставки продуктов и товаров для дома.


«16% казахстанских клиентов e-grocery делают заказы минимум один раз в неделю, но треть (33,6%) делают такие заказы реже одного раза в месяц. 


Треть респондентов (33,7%), которые пользовались доставкой, сообщили, что опробовали ее в течение последнего года. То есть треть всех пользователей сервисов доставки получили опыт покупки в онлайне относительно недавно. Высокий процент новичков – один из признаков, что популярность услуги на рынке растет». 


❕Вместе с тем в 2021 году по стране прокатилась серия протестов со стороны курьеров онлайн-сервисов по доставке еды Wolt и Chocofood. Как писал Forbes.kz часть работников - партнеров агрегаторов бастовала из-за того, что, по их мнению, доходы заметно снизились после пересмотра зарплатных тарифов.


В 2023 году в Астане курьеры «Яндекса» на мопедах провели забастовку, выражая недовольство условиями труда. 


Фото: unsplash/ egor-myznik



✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page