В Агентстве по делам государственной службы стартовала программа повышения квалификации для акимов районов, городов районного значения, сел, поселков и сельских округов, сообщила пресс-служба ведомства. Проект, запущенный по поручению главы государства (это связано с тем, что 60% избранных по новой системе акимов никогда не работали на госслужбе), реализуется на базе Академии государственного управления при президенте.
Как отметил на церемонии открытия программы вице-премьер Канат Бозумбаев, акимов научат определять основные факторы, влияющие на развитие сельской экономики, определять особенности и направления развития села, а также выстраивать прямую цепочку от производства продукции до ее сертификации и реализации.
Программа включает 17 модулей, охватывающих все ключевые аспекты муниципального управления:
эффективное использование местного бюджета;
государственные закупки и налоги;
управление коммунальной собственностью, экология и охрана окружающей среды;
развитие предпринимательства и меры государственной поддержки, привлечение инвестиций в регион;
цифровые технологии в государственном управлении, применение инструментов искусственного интеллекта;
выявление, оценка и минимизация рисков, которые могут повлиять на успешность принимаемых решений, эффективные коммуникации и т.д.
Важной частью курса станут практические занятия, тренинги и работа с кейсами, основанными на реальных ошибках, допущенных в регионах. Завершающим этапом обучения станет защита индивидуальных программ экономического развития, где акимы продемонстрируют свое понимание стратегического планирования.
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz