Казмортрансфлот за семь месяцев 2024 года в 3,9 раза увеличил транспортировку нефти по Каспию, сообщила компания Казмунайгаз в четверг.
Транспортировка нефти по Каспийскому морю составила 1,292 миллиона тонн, что в 3,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (332.000 тонн). По маршруту Актау-Баку транспортировка нефти выросла на 75% - до 431.000 тонн.
Общий объём транспортировки нефти компании Казмортрансфлот в открытых морях с начала года составил 6,7 миллиона тонн, что на 14% больше показателя прошлого года (5,9 миллиона тонн).
Всего за 7 месяцев этого года Казмортрансфлот перевез по Транскаспийскому маршруту 25,5 тыс. двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ), что в 2,4 раза больше, чем в аналогичный период 2023 года — 10,6 тыс ДФЭ. Благодаря этому, уже в начале августа «Казмортрансфлот» достиг отметки в 100 тыс ДФЭ, перевезенных с момента запуска линии Актау — Баку в апреле 2019 года.
Доставка нефти через Каспий в Азербайджан и далее по системе «Баку – Тбилиси – Джейхан» в перспективе должна стать одной из основных веток для экспорта нефти из Казахстана, который ищет варианты сокращения поставок через РФ. Причиной поиска альтернативы России служат в том числе и неоднократные атаки на новороссийский терминал, откуда казахстанская нефть поступает в Европу через Черное море.
В 2022 президент Касым-Жомарт Токаев поручил увеличить транспортировку нефти по Транскаспийскому коридору. В соответствии с данным «КазМунайГаз» и государственная нефтяная компания Азербайджана SOCAR заключили соглашение, предусматривающее транспортировку 1,5 млн тонн нефти в год. В Баку нефть поступает с четырех месторождений: Тенгиз, Дунга, полуостров Бузачи и Кашаган.
Ваши Черный лебедь, рак и щука