top of page
Фото автораAyel

Как команда казахстанских разработчиц создаёт видеоигру с элементами приключений и экшена в сеттинге казахских степей XV века




 

Команда UMAI Gaming, состоящая из девушек из разных регионов Казахстана, готовится представить на рынке 2D пиксельную ролевую приключенческую видеоигру IZ, в которой героиня по имени Баян должна спасти сестрёнку, попавшую в руки злого мифического существа. У игры есть собственная страница в магазине игр Steam и её уже можно добавить в «Желаемое» (Wishlist).

 

Телеграм-канал Ayel поговорил с разработчицами и узнал об игре подробнее.👇🏻

 

По словам девушек, с помощью сюжета, персонажей, локаций, звуков и игровых механик они хотели рассказать игроку про казахскую культуру. Цель команды – показать остальному миру культуру Казахстана через игры. 

 

Идея игры возникла в 2022 году во время занятий в Летней школе от лаборатории разработки игр GameLab KBTU:

 

«Летняя школа была четырехдневным интенсивом, где командам надо было придумать игру, полностью продумать её концепт и презентовать перед жюри. Тогда же, изучая рынок игр, мы заметили, что было множество игр по греческой, скандинавской и другим мифологиям, но игр по казахской культуре практически не было. И у нас возникла идея разработать игру по нашей культуре».

 

Девушки объясняют, что использование казахской и тюркской мифологии в игре – это «часть того, кто они есть и как они видят мир»:

 

«Наша культура настолько богата и уникальна, но о ней знают немногие. В казахской мифологии скрыта целая вселенная с глубокими символами, удивительными героями и древними историями, которые хочется не просто сохранить, но и поделиться с миром.

 

Мы думаем, что это важно – показать, что у казахской и тюркской культуры есть своя неповторимая прелесть, которая достойна внимания. Кроме того, это просто делает игру уникальной: когда ты погружаешься в историю, основанную на культуре, к которой не привык, каждый сюжетный поворот и каждый персонаж становятся чем-то новым, интересным и неожиданным».

  

Публикация демоверсии игры на Steam запланирована на начало следующего года.


«Однако мы постоянно презентуем актуальную сборку игры на различных крупных ивентах, таких как ComicCon, AGGE, GoViral, и собираем мнения гостей с мероприятий. Игру воспринимают позитивно, отмечают пиксельную рисовку и связь с казахской мифологией». 

 

На вопрос: «Не боитесь ли вы, что выбор главного персонажа лишит вас части аудитории?» (опросы показывают, что 48% игроков предпочитают играть мужскими персонажами. – Ред.), девушки отвечают так:


«Да, мы сталкивались с тем, что некоторые были озадачены выбором главной героини, а не главного героя. Но мы выросли на историях о казахских воительницах, на историях о том, что казахские женщины и мужчины сражались наравне, и что женщина ничем не уступала мужчине. Мы лишь хотели подчеркнуть в нашей игре эту особенность казахской культуры. Так как в команде мы сами все девушки и у нас у всех есть младшие сестрёнки, нам легче рефлексировать на тему, что чувствовала бы главная героиня, так как она тоже девушка, что поможет сделать игру более правдоподобной».

 

К слову, разработчицы обещают, что на пути Баян встретятся не только злые, но и добрые мифические существа:

 

«В качестве антагонистов в игре выступают злодеи из сказок и мифов, например, такие как ведьмы Жалмауыз и Мыстан, злобная Албасты, Жезтырнақ со своими острыми медными когтями. А помогать героине будут добрые персонажи, небезызвестные Желаяк, Көлтауысар и Таусоғар, которым под силу обогнать ветер, поглотить озеро и поднять гору. Помимо известных сказочных персонажей, будут и другие игровые персонажи. 

 

В демоверсии задействованы два персонажа из мифологии – Мыстан кемпір и Шимұрын. Остальных персонажей мы будем внедрять в основные главы игры».

 

Описания для персонажей, по словам девушек, собирались из разных источников:

 

«Сначала очень много искали в интернете, но поняли в один момент, что в интернете информация повторяется и не получается найти доп. информацию. Тогда мы перешли на классический поиск информации – через библиотеки и бумажные материалы. Находили старые вырезки из газет с историями от людей про мифических существ, научные статьи на тему казахской мифологии, книги. А ещё бывает и такое, что другие люди помогают нам с информацией, подсказывают какие-то интересные факты или же дают наводку на материалы, которые стоит изучить». 

 

В игре, помимо демоверсии, которая содержит только начальную часть сюжета, будет еще 4 главы.

 

«В каждой главе будет определённая часть сюжета, новые локации, персонажи, но все они направлены на поиск младшей сестрёнки. Демоверсия игры будет бесплатной, но остальные части игры будут платными».

 

В 2022 году команда выиграла грант в творческом конкурсе JasStar в размере двух миллионов тенге, это, говорят девушки, очень помогло в начале пути.

 

«В нынешнее время мы работаем на энтузиазме, так как хотим до конца закончить наш проект и выложить полную версию игры на Steam. В основном, затрат требует маркетинг: участие в выставках и фестивалях, проезд до города мероприятия, и т.п. Сейчас нам нужны средства для продвижения страницы игры в Steam. Для тех, кто хочет поддержать нашу команду и заодно внести свои идеи или предложения в игру, есть страничка на платформе Boosty».

 

Девушки не хотят останавливаться на выпуске одной игры:

 

«Нам интересно пробовать новое, создавать миры, которые увлекут игроков и расскажут разные истории. Мы полны вдохновения и идей и надеемся, что наша студия станет местом, где наши идеи будут оживать и превращаться в игры, которые захочется исследовать и открывать снова и снова».

 

Изображение предоставлено командой UMAI Gaming



✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

bottom of page