top of page

Как обезопасить незрячих пассажиров в Алматинском метро?

Фото автора: Свидетель.kzСвидетель.kz



 

На днях алматинцы и гости города во время нахождения на станциях метро могли увидеть, а кое-кто и потрогать, новые железные ограждения на перроне. Как позже выяснилось, они были установлены с целью обезопасить пассажиров (в первую очередь незрячих) от несчастных случаев.



Как сообщает телеграм-канал Halyqstan, руководство метрополитена решило не ставить ограждения по всей платформе, а ограничиться только тремя небольшими опорами. Позже будут добавлены стеклянные части ограждений. При этом данное нововведение обойдётся бюджету метрополитена в 14 млн тенге (всего 66 стоек). Позже стало известно, что это временное заграждение.



Эти ограждения решено было установить после несчастного случая, когда 10 декабря 2024 года на станции «Абай» незрячий парень перепутал пространство между вагонами со входом в вагон и упал на рельсы. Спасти его не удалось.



«Свидетель» писал об этом трагическом случае, и тогда мы обратили внимание, что на видео рядом с незрячим парнем не было сотрудника метрополитена. Хотя  на сайте Алматинского метро есть специальный раздел «Метрополитен для маломобильных групп населения». В нём указано, что для оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями имеется дежурный по обслуживанию пассажиров.


Возникает вопрос: зачем тратить миллионы на временные заграждения, если есть дежурный, который должен исполнять свои обязанности (как и написано в инструкциях)?


 


Позже директор метрополитена Алматы Алмасбек Орынбеков пообещал, что в ближайшем будущем в метро появятся постоянные платформенные двери.


 


– При проектировании действующих станций установка платформ с раздвижными автоматическими дверьми не была предусмотрена в нормативных документах, регулирующих строительство объектов метрополитена. Изменения в эти документы были внесены только в 2022 году. Мы думали, как устроить данный процесс с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров. Здесь нужен системный подход, поэтому на строящихся и проектируемых станциях уже предусмотрена установка платформенных перегородок,

 – отметил Алмасбек Орынбеков.


 


Мировой опыт


 


В метрополитенах разных стран для обеспечения безопасности и удобства незрячих и слабовидящих пассажиров применяются различные меры. Самая распространённая (в Алматы тоже используется) – тактильная плитка с рельефными полосами или точками, которые помогают незрячим ориентироваться в пространстве.


 


Вторая по распространению мера безопасности – платформенные двери. Они используются в Китае, Японии, ОАЭ и других странах мира.


 


В Японии, США, Германии используют звуковые оповещения о прибытии поезда, названия станций, предупреждения о дверях, которые помогают незрячим пассажирам ориентироваться на станциях и в поездах.


  


Поручни с тактильными указателями помогают незрячим ориентироваться в поездах и на платформах. В Японии и некоторых европейских странах на поручнях размещаются таблички с информацией шрифтом Брайля.


 


В Лондоне и Нью-Йорке разработаны специальные приложения для незрячих с голосовыми подсказками и устройства, подключённые к инфраструктуре метро. Данная мера помогает незрячим планировать свои маршруты.


 

 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page