Официальный сайт канала «Матч ТВ» опубликовал откровенное интервью с первой ракеткой РК. Казахстанский теннисист Александр Бублик рассказал, как зарабатываются деньги на корте, где планирует осесть после окончании спортивной карьеры, про нерукопожатных игроков и звездных «пенсионеров».
Напомним, что он родился в небольшом городке Ленинградской области, а ныне проживает в Монако. В 2018 году объявил, что сменил гражданство и отныне будет выступать за Казахстан. За свою профессиональную карьеру Александр Бублик заработал на корте $7,63 млн призовых. На сегодняшний день он занимает 142 место в неофициальном финансовом рейтинге среди игроков. В прошлом году заработок казахстанца составил $1,36 млн.
Итоги сезона 2024
«Начало и середина сезона были очень хорошими. С Уимблдона начались какие-то проблемы. Не понимал, с чем они были связаны. В плане подготовки и дисциплины ничего не менялось, но результатов не было. Это жизнь, это теннис».
На что тратит миллионы
«Я ни в чем не ограничиваю ни себя, ни семью, благо доходы позволяют. Тем не менее стараюсь рационально подходить к этому вопросу: покупаю ценные вещи, недвижимость, инвестирую. Главное — не думать, что деньги никогда не закончатся. Можно очень легко потратить абсолютно любую сумму за очень короткий срок. Если очень захотеть, можно в течение месяца потратить и миллион долларов, и два, и пять, и десять».
Сколько денег уходит на содержание команды
«Думаю, трачу на команду порядка 300-400 тысяч долларов в год».
Тратил ли на себя $100 тысяч в месяц
«Наверное, да. Может, я был на отдыхе, проходил лечение в клинике, либо делал чекапы один или с семьей».
Сколько планирует выступать на корте
«Все, что я говорил раньше, оказалось слишком экспрессивным и не соответствующим действительности. Всегда думал, что закончу рано (Бублику 27 лет — прим), но сейчас кажется, что буду играть много лет. Хочу выступать долго».
Про «пенсионеров» в теннисе
«То, что происходило с Энди Марреем и Рафой — это цирк. По-другому назвать это я не могу. Люди добились всего, на них даже мы, теннисисты, смотрели с открытым ртом в раздевалке, а потом ты видишь кого-то из них лысым и старым. Понятно, что он уже не тот и никогда не будет прежним. На мой взгляд, это даже позор, а не цирк».
Где планирует жить по окончании карьеры
«Я буду жить в Петербурге с поправкой на катаклизмы, так скажем»
Почему не хочет осесть в Монако
«Монако — здорово, классно, сейчас это мой дом. Я провожу там больше времени, чем в Петербурге, но я не вижу себя живущим там (после карьеры). Безусловно, буду приезжать туда, в Монако у меня родился ребенок, может, родится второй и третий. Пока играю, буду жить там, это удобно логистически, там хорошая база. Все сделано для спорта. Это маленький городок, где есть все, что нужно для повседневной жизни спортсмена. Я буду приезжать туда, люблю это место, с ним связано множество хороших воспоминаний. Но «жить жизнь» я там не буду».
Про смену гражданства
«Это решение было принято в моменте, когда мне нужна была помощь. Казахстан мне любезно помог, я обязан отблагодарить федерацию, президента и страну в принципе. Казахстан дал мне шанс быстрее подняться. Поэтому нельзя об этом жалеть, это неправильно. У меня нет таких мыслей. При этом я не могу поменять национальность. Но за Казахстан я буду выступать всегда — это не обсуждается».
Про нерукопожатных теннисистов
«Да, они есть и их немало. Каждую неделю я вижу в раздевалках тех, кого зрители наблюдают лишь по телевизору. Конечно, волей-неволей ты сталкиваешься с теннисистами в каких-то моментах: кто-то просит тебя что-то сделать, кого-то ты просишь. Есть отношения, пусть соприкосновения и очень маленькие, потому что спорт у нас одиночный. Есть те, кто мне неприятен, и их больше, чем тех, к кому я отношусь с уважением».
Допинговые скандалы в теннисе
«В мультфильме «Кунг‑фу Панда» мастер Угвэй говорил: «Случайности не случайны». Отвечу так».
Кто самый настоящий друг
«Сложно сказать, боюсь кого-то не назвать. Давай я посмотрю в телефоне, с кем последнее время переписывался. Саша Шевченко — точно. Потом идет Карен Хачанов, а дальше… нет теннисистов? Вот, следом идет Саша Зверев».
Про теоретическую победу в турнире Большого шлема
«Думаю, неосуществимо. В моих реалиях это так. Понятно, что возможно все — какие-нибудь снятия соперников, например. Это возможно, если кто-то из топ-3 снимется с полуфинального матча против меня, и затем в финале будет то же самое. По стечению обстоятельств я могу выиграть турнир Большого шлема, но подтвердить эту победу я вряд ли смогу».
Как пашут «топы»
«Пример: я прилетел с турнира в Шанхае в Монако в среду вечером, Зверев прилетел в четверг в шесть утра. Это был противный рейс, я его не взял. Перелет длился почти 16 часов, в четверг и пятницу я приходил в себя. Вышел на корт лишь в субботу. Я прихожу на базу, а там тренируется Саша. Говорю ему: «Первый день играешь?» А он отвечает: «Нет, у меня уже шестая тренировка». То есть он тренировался два раза в четверг, пятницу и субботу. Теперь представь: на дистанции в 10 лет такой теннисист, как Саша, в человеко-часах перерабатывает меня, допустим, на два-три года. Понятно, что в отдельно взятом матче я могу его обыграть, но на дистанции это несоизмеримо».