top of page

Куда жаловаться на врача и какие лекарства можно получить бесплатно

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 2 дня назад
  • 3 мин. чтения

 



Фонд медицинского страхования проанализировал поступающие от населения вопросы и подготовил ответы на наиболее популярные.


 


На что можно рассчитывать, оплачивая ОСМС


 


В перечень медпомощи по системе ОСМС входят:



профилактические осмотры, консультации профильных специалистов, динамическое наблюдение лиц с хроническими заболеваниями, диагностика и лечебно-профилактические процедуры;



стоматологические услуги предусмотрены только для социально уязвимых категорий населения. При этом плановая стоматология в рамках ОСМС предусмотрена только для беременных женщин и детей;



специализированная и высокотехнологичная помощь в стационарах и замещающих условиях, то есть на дому для лежачих больных:  



плановая и экстренная стационарная помощь (лечение в круглосуточном стационаре, операции, в том числе дорогостоящие, лечение в условиях дневного стационара;



медицинская реабилитация (после болезни, травм, операций);



обеспечение лекарствами и медицинскими изделиями на уровне поликлиники (для состоящих на учёте) и при оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на уровне стационара.


 


На что можно рассчитывать бесплатно, если нет статуса в ОСМС


 


Тем, у кого нет взносов в ОСМС, доступен гарантированный объём бесплатной медицинской помощи. ГОБМП также предоставляется кандасам, беженцам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в РК.



Пакет включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, а также лекарственное обеспечение.


 


В гарантированный объем медпомощи входят:



скорая медицинская помощь;



первичная медико-санитарная помощь;



специализированная помощь в амбулаторных условиях: при профилактике и диагностике ВИЧ-инфекции и туберкулёза; при травмах, отравлениях и других неотложных состояниях; при социально значимых и определённых хронических заболеваниях;



специализированная медпомощь на дому: при социально значимых заболеваниях; при определённых хронических заболеваниях, подлежащих динамическому наблюдению;



специализированная медпомощь в стационарах: при лечении инфекционных, паразитарных заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при изоляции лиц с подозрением на эти заболевания;



медицинская реабилитация больных туберкулёзом;



паллиативная медицинская помощь по перечню заболеваний;



обеспечение препаратами крови и её компонентами;



обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, специализированными лечебными продуктами, иммунобиологическими лекарственными препаратами.


 


Что делать, если месяцами не могу попасть к врачу


 


В соответствии с Правилами:



Длительность ожидания медицинских услуг не должна превышать 15 рабочих дней.



Если в поликлинике нет записи к врачу в указанные сроки, то пациента обязаны направить в другую клинику.



В случае превышения длительности ожидания медицинских услуг более 15 дней и ненаправления пациента к другому врачу или в другую клинику он может обратиться в службу поддержки пациента и внутренней экспертизы (СПП), которая рассматривает обращения и жалобы, занимается урегулированием ситуаций, возникших в процессе получения пациентами медицинских услуг. Причём обратиться туда могут как сами пациенты, так и их родственники.


 


Также в организациях ПМСП работают фильтр кабинеты, в которые пациент может обращаться с признаками или подозрением на инфекционное заболевание. Запись туда не требуется.


 


Как получить необходимые лекарства по ОСМС?


 


Лекарства выдаются по определённым заболеваниям согласно утверждённому Перечню лекарств и медизделий.


Алгоритм действий:


 


Обратиться в свою поликлинику и пройти необходимые исследования для установления диагноза.


 


Встать на диспансерный учёт у участкового врача или профильного специалиста, который будет выписывать рецепт на бесплатное получение лекарства.


 


По этому рецепту при предъявлении удостоверения личности пациенту выдадут лекарство в аптеке при поликлинике.


 


Если выписанных лекарств нет в наличии, обратиться в контакт-центр ТОО "СК-Фармация" по номеру 1439.



Также можно подать жалобу в Фонд социального медицинского страхования через мобильное приложение "Qoldau 24/7", @SaqtandyryBot в Telegram, официальный сайт Фонда, Единую платформу приёма и обработки обращений граждан eotinish.gov.kz. (в последних двух случаях потребуется ЭЦП).


 


Если назначенные препараты и диагноз пациента входят в этот перечень, поликлиника обязана сама обеспечить его этими лекарствами.



В случае же, если они не входят в бесплатный перечень, пациент приобретает препараты самостоятельно.


 


Врач грубит, куда жаловаться


 


При ненадлежащем исполнении своих обязанностей медицинскими работниками можно обратиться в службу поддержки пациента и внутренней экспертизы, которая функционирует при каждой медицинской организации.


Кроме того, можно направить жалобу в местное Управление здравоохранения.


 


Можно ли обращаться к профильным специалистам без направления участкового врача?


 


Без направления участкового запись на приём к профильным врачам возможна в определённых случаях:



неотложные состояния и травмы;



обращение отдельных категорий пациентов за стоматологической помощью;



обращение к профильному специалисту по поводу заболеваний дерматовенерологического профиля;



обращение к акушеру-гинекологу, за исключением случаев постановки на учёт по беременности, и психологу по месту прикрепления;



обращение к профильному врачу при подозрении на заболевание онкологического и гематологического профиля;



обращение (самообращение) в молодёжные центры здоровья;



обращение к профильному врачу при динамическом наблюдении;



повторный приём профильного специалиста в рамках одного случая обращения, а также при подозрении на новообразование;



оказание услуг передвижными медкомплексами и медпоездами.




 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ


 

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page