Бывший наставник женской сборной РК по боксу Ерик Алгабек уже год трудится главным тренером национальной команды Марокко. В стране, где недавно случилось разрушительное землятресение.
«Дядя Ваня» связался с Ериком Алгабеком и попросилафриканского «пленника» рассказать о том, как у негодела.
Арабский нюанс
- Наша команда оказалась далеко от событий в Марракеше, - рассказывал он. Мы сейчас находимся вСенегале. Здесь проходит лицензионный турнир на Олимпиаду-2024 для африканских команд. Марокко –мусульманская, суннитская страна. Здесь проживают представители многих народов. Коренное население –берберы. Везде пишут на трех языках. В ходу арабский, французский и язык берберов. Кстати, здешний арабский язык отличается от традиционного.Местные называют его дарижа. Вот и приходится мне сразу два языка осваивать: и традиционный арабский, и местный диалект.
Зарплатные страсти
- В Марокко я попал благодаря Казахстанской федерации бокса. Дело в том, что зарплата рядового тренера в Казахстане очень маленькая. Но говорят, что в последнее время ее немного подняли. Когда я возглавил женскую сборную Казахстана, повышенную зарплату от Национального олимпийского комитета получал только главный тренер сборной РК. Я добилсятого, чтобы выплаты подняли четырем наставникам. Выбил дополнительное финансирование и отфедерации бокса. Поставил на зарплату третьих и четвертых номеров национальной командыКазахстана. Если я смог такого добиться на уровне главного тренера, значит, подобные задачи в принципе можно решать.
Классика жанра
- На чемпионате мира в Ташкенте сборная Казахстана показала высочайшую технику. Как опытные боксеры, так и молодые атлеты продемонстрировали всему миру высший пилотаж. Хотя в последнее время шло много разговоров между тренерами о том, какимдолжен быть современный бокс: больше силовым (тоесть, с упором на физику) или же классическим (с акцентом на технику). Я думаю, наша команда в Ташкенте поставила точку в этом споре. Доказала, что можно готовить боксеров в любом направлении.
Легче на мире, чем в Азии
- Очень сложно сказать, сколько олимпийских лицензий завоюют наши спортсмены на Азиаде, потому что в мужском боксе их дают только финалистам. И рейтинги убрали. Поэтому уже в первых боях нашим файтерам могут попасться в соперники лидеры в своих весах.
Я думаю, на мировом отборочном турнире легче завоевать лицензию. Там их дают по четыре в каждом весе. Но надеемся на хороший результат, ведь команда у нас очень титулованная.
Счет на миллионы
- У нас премирование – как оно происходит? Вот,например, когда женская сборная завоевала 8 золотых медалей на чемпионате Азии, каждой чемпионке дали премию по 10 млн тенге, за 2 место – 5 млн, за 3 – 2,5 млн. Получается, что спортсменов потратили почти 90млн тенге. А главному тренеру дали… 1 миллион. Завсе медали. Чувствуете разницу – 90 и 1?
Если бы давали за каждую медаль по миллиону, можно было только радоваться. А так… 20 лет почти не видишь семью, чтобы получить эту премию. Если в боксе провалить какое-то соревнование, какой шквал критики полетит в сторону тренеров?! Вот такая у насработа. Хорошо хоть сейчас есть Союз спортсменов во главе с Азаматом Карлыгашевым. Он со своей командой делает огромное дело.
Медаль Олимпиады для Марокко
- В олимпийском Париже я надеюсь со сборной Марокко завоевать медаль. Еще пока идет формирование команды. Надеюсь, до Олимпиады успеть. Конечно, хочется работать в своей стране и приносить пользу дома. Но я сюда ехал осознанно, чтобы получить международный опыт. Надеюсь, по приезду домой он окажется полезен казахстанскому боксу.