Издание Vogue Business провело собственное исследование на основе 230 показов и презентаций на Vogue Runway, охватившее 8800 образов и пришло к выводу, что лишь 0,8% моделей представляли одежду размера XXXL и больше. Об этом пишет Kosa.Media.
Подавляющее большинство (95,5%)представленной одежды на неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже было показано моделями стандартных размеров (от XXS до S).Средний размер (от M до XXL) представляли только 3, 7% моделей.
Отмечается, что известные модные бренды вроде Gucci, Balenciaga и Valentino, включавшие в последние сезоны моделей плюс-сайз, перестали приглашать на показы девушек больше размера S и вернулись к прежним «нормам».
Самое большое количество инклюзивных размеров продемонстрировал бренд британской дизайнерки Шинейд О’Двайер, 40% моделей которой были среднего размера, а 44% — размера плюс-сайз. Вторым в рейтинге инклюзивности стал дуэт бельгийских дизайнеров Ester Manas, а третье место занял американский бренд Bach Mai. Многие модные критики считают, что, когда женщины создают одежду для женщин, они уделяют больше внимания «индивидуальному и человеческому подходу к дизайну, а не относятся к женской фигуре как к объекту декора». Так, например, бренд Moschino после назначения дизайнера Адриана Аппиолазы креативным директором, представил все образы этого сезона в стандартных размерах. В прошлом же сезоне, когда коллекцию создавали четыре ведущих стилистки, 9,1% образов бренда были представлены в размерах M и больше.
Тенденция сокращения числа моделей плюс-сайз была заметна ещё в прошлом году: на подиумах их стало на 24% меньше по сравнению с 2022-м, по данным платформы Tagwalk.
На фото AP/AFP/Reuters: Alexander McQueen; Valentino; Prada; Versace; Fendi; Prada; Gucci/ осень-зима 2024.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz