В instagram завирусился рекламный ролик ювелирного бренда, специализирующегося на серебре. Как говорится в описании аккаунта компания имеет «13 престижных салонов по KZ». На страницу подписано более 139 тысяч человек.
Свои изделия бренд продвигает с помощью формата – Reels (видеоролики длительностью до одной минуты), где модели рассказывают об украшениях.
Одно из таких видео посмотрели 3 миллиона раз, оно собрало 20 тысяч комментариев, в которых интернет-пользователи оскорбляли девушку, высмеивая ее внешность.
Вот лишь самые безобидные из них:
«Девушка, скажу вам честно: вам надо сделать операцию на уши!»;
«Зачем девушка снимается? Это посмешище, не позорьтесь, не снимайтесь больше!»;
«Зачем это животное вешает лапшу на уши?»;
«Где вы этот драгоценный экземпляр нашли, ни серебра, ни золота ни надо!»;
«На такие ухи серебра не хватит!»;
«Што это? Её собрали из лишних запчастей, оставшихся от других?».
Только немногие интернет-пользователи высказали поддержку и возмущение по поводу грубых комментариев:
«Читаю комментарии и просто в шоке сколько желчи в людях»;
«Делить людей на «некрасивых» и «красивых» – это значит ограничивать себя в понимании человеческой ценности»;
«По мне она красивая. Индивидуальная, не похожая на других. Молодец, смелая».
Примечательно, что бренд не закрыл комментарии к видео, чтобы защитить свою модель от нападок. Оскорбительные высказывания можно найти почти под каждым роликом с участием девушки.
Некоторые сочли, что компания сделала это нарочно:
«Это некрасиво набирать просмотры за счёт внешнего вида модели. Собрали всё: уши, зубы, нос, брови, кости, неухоженные руки. Такое комбо ради рекламы. Но желания зайти на страницу и посмотреть украшения однозначно не вызывает».
Для справки. «Бодишейминг» – форма дискриминации, основанная на внешнем виде человека, часто на его фигуре или телосложении. Термин описывает ситуации, когда кто-то осуждает или стыдит другого человека за то, как он выглядит. Этот процесс в большинстве случаев происходит из-за того, что человек не соответствует каким-то общепринятым «идеалам красоты», которые нередко навязываются через СМИ и модную индустрию.
Важно заметить, что бодишейминг базируется исключительно на субъективных взглядах. Это не объективная оценка, а мнение конкретного человека или группы людей, которое может быть сильно искажено под влиянием общественного мнения, стереотипов и навязанных «стандартов».
Читайте по теме:
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz