top of page
Фото автораДядя Ваня

Нужны ли «Барысу» медийные деньги

Совет директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) обнародовал суммы, которые получат команды по итогам сезона 2022/23.

 

Базой формирования выплат стали доходы от продажи ТВ и беттинг-прав, а также отчисления от азартных игр. Всего между 22 клубами распределят 603,9 млн рублей (по курсу 1 руб – 5 тнг это составляет 3,19 млрд тенге).

 

Астанинский «Барыс», занявший в прошлом сезоне последнее место в Восточной конференции, заработал за сезон 18,6 млн рубля (93,4 тенге). По сумме медийных выплат столичный клуб занял 20 место в КХЛ. Меньше астанчан заработали денег только в ХК «Сочи» - 17,7 млн рублей (88,5 млн тенге) и «Куньлунь Ред Стар» (Китай) – 11,3 млн рублей (56,5 тенге). Наибольший доход приходится на обладателя Кубка Гагарина-2022/23 – ЦСКА (Москва) – 56,8 млн рублей (284,1 млн тенге).

 

Что интересно, годом ранее «Барыс» также оказался в компании с самыми низкоприбыльнымиколлективами лиги. Из общей суммы в размере448,3 млн рублей (по курсу 1 руб – 6 тенге – 2,6млрд тенге) нашей команде досталось всего 11,1 млн рублей (67 млн тенге).

 

О том, влияет ли результат команды на доходы от ТВ-трансляций и можно ли увеличить медийнуюстатью дохода для астанчан «Дядя Ваня» поинтересовался у известных хоккейных экспертов Казахстана.

 

Александр Олейник, хоккейный комментатор:

 

- «Барыс» недозаработал за прошлый сезон, потому что команда не пробилась в плей-офф, - считает Александр Олейник. - Чем дальше клуб проходит в матчах на выбывание, тем суммы увеличиваются. Если сравнивать с «Ак Барсом» или «Авангардом», то астанчане не входят в категорию медийных клубов. Они представлены в соцсетях, работа SMM-ков клуба активно ведется. Но в том же YouTube практически не осталось программ, освещающих жизнь «Барыса».

 

Зрителю хочется знать внутреннюю кухню нашей команды, знакомиться с хоккеистами и т.д. А этого попросту нет. Видимо, на продвижение «Барыса»клуба не хватает денег. Да и руководство столичной команды особо не горит желанием, чтобы о казахстанском коллективе знали как можно больше. К примеру, одна простейшая ТВ-программа на YouTube хронометражем 7-8 минут стоит минимум 200 тысяч тенге.

 

Считаю, что медийность «Барысу» повышать все-таки надо. Делать какие-то «приколюшки», вирусные видео, а также одевать зрителей в клубные мерчи и все это продвигал в соцсетях. Обязательно нужна обратная связь между болельщиками и командой. Конечно, вряд ли астанчане на этом смогли бы заработать, но для этих целей можно привлекать серьезных спонсоров.

 

Евгений Акманов, пресс-атташе ХК «Барыс»2017-2020 гг.:

 

- По ряду медийных показателей «астанчане» все-таки входят в ТОП-5. Например, востребовательность трансляций на ТВ-каналах, включая наш «Казспорт». Естественно, чем лучше «Барыс» выступает, тем чаще его показывают. Поэтому и не досчиталась денег команда в прошлом сезоне. Ее спортивные достижения оказались низкими.

 

«Барыс» - однозначно медийный клуб, но важно понимать, что эта история формируется внутри Казахстана. Как команда в той же России клуб из РК почти не интересен. А в РФ - огромная телеаудитория. Намного больше, чем в нашей стране. Столичная PR-команда, учитывая, что денег на продвижение собственного контента в «Барысе» выделяется очень мало, делает свою работу хорошо.

 

Если в том же «Авангарде» или «Ак Барсе» на выезды отправляются целые группы командных «пиарщиков», то у казахстанского клуба едет только один пресс-атташе. Но при этом соцсети оперативно наполняются контентом с места событий. Дома же работают группой и покрывают не только матчи, но и тренировки, а также работу с болельщиками и многое другое.  

 

«Барыс», как единственный представитель Казахстана в КХЛ для развития своего бренда внутри нашей страны может делать больше, но у клуба нет на это денег. Ставку медийности«астачане» могут повысить. Например, открываямагазины со своей символикой в крупных торговых центрах не только в Астане, но и в других городах РК. Ведь в «Барысе» выступают хоккеисты из различных регионов республики.

 

Как вариант, организовать работу тематическиххоккейных баров, где показывали бы регулярные трансляции с участием казахстанской команды. Там наши болельщики могли бы создавать свои комьюнити. За счет это будет расти охват и, соответственно, активности и упоминания в соцсетях и СМИ.  В теории это и должно привести к росту выплат от КХЛ.

 

Подписывайтесь на канал https://t.me/uncle_Vanja

bottom of page