top of page
Фото автораДядя Ваня

Олег Маскаев: «Цена предательства». Часть 2

Первая победа Олега Маскаева на Хасимом Рахманом стала настоящим украшением профессионального бокса. После мощнейшего удара в исполнении уроженца Казахстана американец вылетел за канаты ринга и уже не смог самостоятельно подняться. Нокаут признали лучшим в 1999 году по версии журнала The Ring.

 

 

Затем последовали убедительные победы над американцами Седриком Филдсом и Дерреком Джефферсоном. Олег Маскаев готовился подписать выгодный контракт с американской сетью платного телевидения НВО. Но что-то пошло не так.

 

Профессионалу из города Абая внепланово решили организовали поединок за титул Паназиатской боксерской ассоциация (PABA) против канадца Кирка Джонсона, который закончился для него катастрофой.

 

Ошибка чемпиона

 

- Я был в шаге от боя с Ленноксом Льюисом, когда выиграл первый поединок у Хасима Рахмана, - вспоминал Олег Маскаев. -  Потом мне дают Деррика Джефферсона - еще одну восходящую звезда американского бокса. Специалисты рассчитывали, что он станет чемпионом мира в тяжелом весе. Все ему это предрекали.

 

Встречается со мной: я укладываю американца за 4 раунда. В трех первых он получил 2 нокдауна. Во время одного из них Джефферсон упал и заработал вывих ступни, ходить не мог. В итоге, я его «забил» и американская надежда кончилась.

 

Менеджеру я тогда сказал, что провел два тяжелых боя и попросил дать мне отдохнуть. У меня еще супруга должны была родить. В общем, мне было тогда не до бокса. На руках трое детей, родственников в США нет. То есть, я был полностью занят семьей. Тот бой с канадцем Кирком Джонсоном проиграл, не выдержал морально. Я ж был еще не опытный.  

 

Один на один со своими проблемами

 

После громкого поражения от Олега Москаева все отвернулись: и менеджер, и тренер, и промоутер. В том числе и телевизионщики. Они передумали подписывать контракт с оступившимся боксером. Он остался один на один со своими проблемами.

 

- У меня началось моральное падение, - вспоминал Олег Маскаев. – Это называется - «уходил в себя». Один раз даже на полгода. Тот проигрыш от Кирка Джонсона не из тех, что соперник меня прям избил. Я просто пропустил один удар.

 

На бой с канадцем не хотел выходить и говорил об этом менеджеру, с котором впоследствии расстался. Он попросту обманул меня. Сказал, что мы теряем контракт с НВО, хотя я мог бы уже тогда его подписать. Этот бой был мне не нужен.

 

В итоге, я все-таки вышел на ринг и в первом же раунде посла канадца в нокдаун. Его болтает, мне оставалось только добить, но времени не хватило. В перерыве в моем углу тренер от радости кричит: «Олег, иди и добей его, потому что он уже готов». И вдруг я теряю весь рисунок боя, иду его бить и он кидает шальной удар попадает мне в подбородок. Сильно попадает.

 

Я разозлился и пошел его бить дальше, но сам уже был подранен. Он еще раз мне попадает и все! Конец. Чистая глупость, неопытность.

 

Надежда возвращается

 

- Это было мое первое серьезное поражение в карьере, - объяснял Москаев. - После того боя даже мой тренер Боб Джексон от меня отвернулся. Пришел ко мне и сказал: «Олег я тренировать тебя больше не стану. Боюсь за тебя и за твое здоровьем. Я тебе больше ничего дать не могу». Я не ожидал такого предательства и не был готов к словам, которые он мне тогда сказал.

 

«Ты должен заканчивать свою карьеру» - заявил наставник. Я ведь другого ничего больше не умел. У меня семья, только родился четвертый ребенок. Чем мне заниматься? Я все равно приходил в зал и тренировался, как ни в чем не бывало. Нашелся другой тренер, который поверил в меня и подарил мне надежду.

 

Подписывайтесь на telegram-канал «Дядя Ваня» https://t.me/uncle_Vanja

bottom of page