Адвокатка Жанна Уразбахова, представлявшая потерпевшую сторону в деле над экс-министром экономики Куандыком Бишимбаевым, признанным в итоге виновным в истязаниях и убийстве жены Салтанат Нукеновой, поделилась в фейсбуке историей Алтынай, пострадавшей от рук мужа.
Женщина пережила трансплантацию костей черепа и лица, стала инвалидом 3 группы, в то время как нападавший, получив 6 лет и 8 месяцев (хотя санкция статьи предусматривает от 6 до 10 лет), через 1,5 года решением Зерендинского районного суда, Акмолинской области переведён из тюрьмы средней безопасности, в учреждение минимальной безопасности.
«В случае, если апелляция оставит в силе постановление суда, то бывший муж Алтынай уже в августе, будет спокойно передвигаться по городу, жить обычной жизнью, и только по ночам возвращаться в колонию. А ещё через полгода, и вовсе может выйти на свободу и вернётся к обычной жизни.
Тем временем, Алтынай предстоит ещё несколько сложных операции, чтобы хотя бы частично восстановить лицо и голову», – написала Жанна Уразбахова.
Избиение произошло в ночь на 18 марта 2022 года. Жанна описала ужасающие подробности:
«Он и ранее её бил, Алтынай прощала его, ради детей. Мальчикам было всего 2 и 3 года, она пыталась спасти брак.
[...] Той мартовской ночью, он был особенно зол, в ярости избил Алтынай на глазах и под крики детей.
[…] Не останавливаясь, с особой жестокостью наносил удар за ударом, уже лежащей Алтынай, матеря её при этом. Дети в истерике умоляли его остановиться, но он и не собирался. При этом, он всё записывал на свой телефон, эта запись в последствии будет рассмотрена в суде как доказательство. Там душераздирающие крики детей, и звуки ударов под маты: «на с..., на с..., на с..., за что б...., за что б...., на б...., на б...., за что б..., за что б..., ужасная на, б... и т.д.».
По словам Уразбаховой, от нанесенных ударов в область головы и лица, у Алтынай была раздроблена левая сторона челюсти, левое глазное дно впало вниз, в левой части лица отсутствует мягкая ткань, которая наполнена искусственным имплантом.
Алтынай пережила трансплантацию костей черепа и лица, стала инвалидом 3 группы.
«В последствии врачи и эксперты проведут множество консилиумов и установят: «сочетанную травмы головы, множество оскольчатые переломы скулоорбитального комплекса слева со смещением, тотальный дефект дна орбиты слева, взрывной оскольчатый перелом дна орбиты, внутренней стенки орбиты слева, множественные переломы внутренней стенки верхнечелюстной пазухи слева и другие переломы, в результате нанесенных побоев отсутствует мягкая ткань в левой части лица, которая заполнена искусственным материалом, поврежден тройничный нерв, кости черепа скреплены между собой титановыми конструкциями».
Из-за «размозжения костей и мягких тканей левой половины лица» у Алтынай возникла деформация лица и она не может быть устранена без проведения оперативного вмешательства».
«Деформация лица у Алтынай является неизгладимой. Муж Алтынай, к слову спортсмен, он занимался рукопашным боем. Он четко осознавал, что делает, знал, как бить», – объясняет Уразбахова.
Несмотря на то, что суд не установил ни одного смягчающего обстоятельства, мужчина всё равно получил «минимальное» наказание:
«Отцовских прав он был лишен, поэтому суд не учитывал наличие малолетних детей. Тем более, когда он избивал Алтынай, на глазах детей, об их чувствах и психологическом здоровье он не думал.
[…] После перенесённой операции и трансплантации черепа, Алтынай страдает ужасными болями. Она не может ходить без очков, зрение испорчено, глаз косит, в лицо перекошено».
«Справедливо ли поступает сейчас суд по отношению к Алтынай?», – спрашивает Жанна Уразбахова.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz