top of page

Онлайн-инфлюенсеры в основном не проверяют точность информации прежде чем делиться ею с аудиторией – исследование ЮНЕСКО

  • Фото автора: Ayel
    Ayel
  • 27 нояб. 2024 г.
  • 2 мин. чтения

 Онлайн-инфлюенсеры нуждаются в «срочном» обучении проверке фактов, чтобы уменьшить распространение дезинформации в Интернете. К таким выводам пришли в ЮНЕСКО (специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры) после проведённого опроса 500 создателей контента из 45 стран и территорий, большинство из которых из Европы и Азии. Большинство респондентов моложе 35 лет и являются «нано-инфлюенсерами», насчитывающими до 10 000 подписчиков, их основные платформы Instagram и Facebook. Около четверти из опрошенных имели до 100 000 подписчиков.


The Guardian приводит выводы исследования.  


Шесть из 10 авторов заявили, что они не проверяли точность своей информации, прежде чем делиться ею с аудиторией. Вместе с тем инфлюенсеры обычно не используют официальные источники, вроде правительственных документов и веб-сайтов.


Наиболее распространенным источником был «личный опыт/встреча», за которым следовали собственные исследования создателей контента или разговоры с людьми, знающими предмет. На третьем месте – основные и немейнстримные источники новостей.


Четверо назвали «популярность» онлайн-источника, измеряемую количеством лайков и просмотров, в качестве ключевого показателя того, вызывает ли он доверие или нет.


«Низкая распространенность проверки фактов подчеркивает их уязвимость к дезинформации, которая может иметь далеко идущие последствия для общественного дискурса и доверия к СМИ.


Повсеместное отсутствие строгой критической оценки информации подчеркивает настоятельную необходимость повышения навыков медиаинформационной грамотности авторов», — отмечается в докладе.


Специалистка по медиаграмотности в ЮНЕСКО Аделин Хулин, сказала, что некоторые влиятельные лица были удивлены тем, что их работу можно рассматривать как новостную журналистику.


«Они на самом деле не относят себя к этой категории», — сказала она.


Французская журналистка и популярный «новостной инфлюенсер» Саломе Саке, сказала, что многие авторы не знакомы с журналистской практикой и должны лучше понимать, какое влияние может оказать их работа.


Почти половина авторов, с которыми связалась ЮНЕСКО, заявили, что они имеют «частичное» знание законов, касающихся свободы выражения мнений, диффамации и авторского права в их стране, но не считают себя осведомленными.


Более четверти авторов не знали о правилах, регулирующих их работу в стране, где они работали. Кроме того, только половина опрошенных авторов четко раскрыла своей аудитории спонсоров, доноров или источники финансирования.



✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page