top of page

«Пабло Эскобар» из Чуйской долины

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 15 мар.
  • 2 мин. чтения



 


В 1987 году председатель Совета ветеранов полиции г. Алматы Кадыр Алиев в ходе операции по нейтрализации крупной партии наркотиков сыграл роль наркобарона. Для «Свидетеля» полковник полиции в отставке поделился своими воспоминаниями.


 


Начало операции


 


Алиев тогда работал заместителем начальника отдела по борьбе с наркобизнесом г. Алма-Аты МВД КазССР. До него дошла информация о том, что некто ищет канал сбыта крупной партии наркотиков из Чуйской долины. Информация была от третьих лиц, но интуиция и логика подсказывали оперу, что она достоверная. После согласования с начальством было решено взять её в разработку. Помощник рассказал Кадыру Валиевичу, что наркоту хочет «толкнуть» сотрудник отделения пожарной части на станции Чу в звании капитана по имени Николай.



Начальство дало отмашку, и операция началась. После выхода на «барыгу» из Чу по телефону была назначена встреча с его представителем в Алма-Ате. Но руководство решило, что роль покупателя товара должен исполнить сам Алиев, благо он владел всеми нюансами такого рода дел, и язык был «подвешен» как надо. И внешность тоже соответствовала – лицо кавказской национальности. Для создания полного «брутального» образа опер надел несколько толстых колец-«болтов» на пальцы, и в таком виде явился на «стрелку» в одно из кафе на Сейфуллина.



Войдя в кафе, Алиев сразу узнал барыгу по предварительному описанию. Он был одет в неприметную одежду – на нём были потёртые джинсы и серая куртка.



Выпили-закусили, и опер отметил про себя, что гость сам употребляет марихуану – произносит слова медленно и протяжно, как это свойственно «нарикам». В результате наркоделец поверил ему и рассказал, что товар очень качественный. Обговорили детали сделки и ударили по рукам.


 


«Чуйку» везли даже на Дальний Восток


 


Чуйская долина представляла собой огромную территорию, на которой произрастала дикая конопля. С июня по октябрь, когда она созревала, милиция выставляла по периметру долины посты, которые вели контроль за передвижениями на территории, куда стекались наркодельцы чуть ли не со всего Советского Союза. Над долиной регулярно совершались облёты на вертолётах. По оперативным данным, «чуйку» отправляли даже во Владивосток.


 


На время урожая наркодельцы нанимали под видом помощников чабанов «бичей», которые собирали коноплю на плантациях, высушивали её, упаковывали в мешки и закапывали в землю до осени, дожидаясь снятия постов.


 


Задержание


 


Через несколько дней барыга позвонил Кадыру Алиеву и сообщил, что через несколько дней доставит товар в Алма-Ату. По своим каналам Алиев уже пробил, что на станции Чу в пожарной части действительно работает сотрудник по имени Николай. За ним установили слежку. И когда он выехал на стареньком «Москвиче» из Чу, за ним на нескольких автомобилях отправились оперативники. Они вели его до 19-го километра трассы под Алма-Атой, и там на посту гаишники остановили «Москвич». Водитель предъявил удостоверение капитана пожарной службы, но милиционеры настояли на обыске. В багажнике машины находилось 60 килограммов отборной конопли.  



Наркодельца доставили в Алма-Ату, он был уволен из пожарной части и только после этого на время следствия его поместили в ИВС. Затем он и несколько его подельников получили немалые сроки. Вот так и была поставлена точка в истории с чуйским «Пабло Эскобаром».


 


Автор: Газиз Маради


 


Фото: Polisia.kz


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

bottom of page