Почему футбольным клубам из Казахстане не интересны цифровые фанаты
- Дядя Ваня
- 5 февр.
- 2 мин. чтения

Работа с аудиторией в социальных сетях – один из реальных способов заработка для футбольных клубов. Увы, в Казахстане эту прописную истину пока до конца не понимают.
Как показывает мировая статистика, европейские клубы давно уже окучивают своих цифровых фанатов. Дальше всех в работе с «виртуалом» пошли в английской премьер-лиге. Самый престижный в мире чемпионат за сезон зарабатывает не менее 300 млн фунтов стерлингов. Что касается клубов, то в лидеры по осваиванию бескрайних интернет-просторов выбился британский «Манчестер Юнайтед». Через продвижение клубного сайта, а также официальных страничек в X (бывший – Twitter), Facebook и Instagram, «красные дьяволы» получают доход в размере 90 млн фунтов стерлингов в год!
Однако, не стоит забывать, одну простую вещь. Странички в популярных социальных сетях – всего лишь арендованные площади у крупных транснациональных холдинговых компаний, таких как Meta Platforms Inc и X Corp. При желании любой аккаунт вполне реально заблокировать или подвергнуть цензуре. История с новым президентом США Дональдом Трампом – лишнее тому подтверждение.
Сайты – прежде всего
Зато клубный сайт – частная собственность. Самые популярные клубы мира вкладываются в продвижение именно этого сегмента цифрового пространства. Через сайт можно и продвигать интересы спонсоров, и без посредников общаться с футбольными фанатами со всего мира. В этом плане, безукоризненную работу выполняют модераторы мадридского «Реала». Ежемесячно клубный сайт Blancos посещают более 8 млн уникальных пользователей.
В соседней России самым популярной футбольной командой в виртуальном пространстве считается питерский «Зенит». Официальный сайт клуба их Северной Пальмиры, в котором выступает казахстанец Нурали Алип, ежемесячно посещает более 1 млн «уников».
В списках не значатся
В Казахстане в цифровом плане ситуация удручающая. Из 13 клубов элитного дивизиона только у 5 дружин официальные сайты находятся в рабочем состоянии и систематически обновляются. По данным SimilarWeb, среди виртуальных фанатов в РК самой популярной командой считается столичная «Астана». В конце прошлого сезона веб-страницу 7-кратных чемпионов РК посещало не менее 50 тысяч пользователей в месяц. Второе место в рейтинге занимает ФК «Кайрат» - 20 тысяч.
Далее – пропасть: ФК «Жетысу» - 1,42 тысячи, ФК «Ордабасы» - 1,4 тысячи, ФК «Женис» - 1,15 тысячи. Имеется собственный сайт и у петропавловского «Кызылжара». Однако, в последний раз он обновлялся аж в ноябре 2023 года! Тем не менее, ежемесячно веб-портал северных «орлов» посещают до 800 «уников». Наверное, чтобы проверить: изменилось ли хоть что-нибудь в виртуальном «долгострое». Увы, а воз устаревших цифровых мегабайт и ныне там. Чуть лучше ситуация у «Елимая». Сайт команды из Семея в последний раз обновлялся в апреле 2024 года.
ФК «Актобе» – хостинг отключен
ФК «Окжетпес» - не удается получить доступ к сайту
ФК «Кайсар» - не удается получить доступ к сайту
ФК «Тобол» – не удается получить доступ к сайту
ФК «Атырау» - подключение не защищено
ФК «Улытау» – нет сайта
Во многом, пассивность в виртуальном мире объясняется регулярным государственным финансированием. Все эти клубы практически на 100% живут за счет местных бюджетов. Деньги поступают регулярно и в срок. Зачем напрягаться, когда можно... не напрягаться? Да еще и деньги на эти цели тратить.