top of page
Фото автораShishkin_like

Сколько денег местные власти тратят на дорожную разметку

В начале года в Актобе на скамье подсудимых оказался экс-директор Городского центра обеспечения безопасности дорожного движения и цифровых технологий Абзал Тильмагамбетов, сообщил «Телеграм»-канал Halyqstan. Эта организация – дочка городского акимата, которая занимается ремонтом дорог, установкой дорожных знаков и в целом созданием дружественной городской среды. Сейчас ее глава предстанет перед судом за то, что в рамках заключенных договоров госзакупок принимал акты за фактически невыполненные работы по нанесению дорожной разметки на сумму 272 млн тенге. 


Мы решили проверить, с какими компаниями сотрудничал этот центр, и какие суммы местные власти в целом тратят на нанесение дорожной разметки на подведомственных им территориях. Этот вид бизнеса – часть, так называемой, «бордюрной экономики», которой мы посвятили целую серию материалов – «Чемпионы бордюрной экономики: два года спустя». 


Сколько стоит дорожная разметка


Дорожная разметка делается специальными материалами – быстросохнущей эмалью, термопластиком, который содержит светоотражатели, и холодным пластиком, который выдерживает перепады температур. Вот расценки на дорожную разметку у одной из крупнейших компаний на рынке – «СпецТреидТМ»:

- нанесение дорожной разметки краской – от 2 тыс. тенге за кв. метр;

- нанесение холодным пластиком – от 10 тыс. тенге за кв. метр;

- нанесение линий парковок и нестандартных знаков линий дорожной разметки – от 200 тенге за погонный метр;

- разметка термопластиком – от 7 тыс. тенге за кв. метр (по данным компании Qazdor).


Кроме того, в цену входит труд рабочих и стоимость краски. При этом высчитать, сколько денег тратят госорганы на каждый квадратный метр дорожной разметки, очень сложно. В технических спецификациях зачастую не указываются вид разметки, требуемые материалы и километраж.


Кто зарабатывал на дорожной разметке в Актобе


Актюбинский Центр обеспечения безопасности дорожного движения и цифровых технологий заключил 6 контрактов на сумму свыше 900 млн тенге  с ТОО «Анес Групп Батыс». Самый крупный из них пришелся на 2024 год: разметка в двух районах Актобе обошлась в 430 млн тенге. Учредитель компании - Сауле Дауренбекова.


Еще одним поставщиком было ТОО «СпецТреидТМ», с  которым, по данным сервиса Adata.kz, было заключено 2 контракта на сумму 244 млн тенге. Эта компания специализируется на дорожной разметке, изготовлении ограждений, установке светофоров. Есть у неё собственное производство красок. Мы уже рассказывали об этой компании в материале «Чемпионы бордюрной экономики». Учредители компании - братья Берик и Еркен Жолдасбековы. В открытых источниках нам удалось найти только одно упоминание об одном из них (или о человеке с точно такими же ФИО). В 2009 году на сайте Nomad.su в заметке о кадровых перестановках в полиции фигурирует  майор Еркен Аллабергенович Жолдасбеков.


Сколько тратят на дорожную разметку в других регионах


·         Это же ТОО «СпецТреидТМ» занимается дорожной разметкой в столице. На период 2023-2025 годы с ней заключено несколько крупных контрактов. Разметка проводится «холодным пластиком, термопластиками и специальной краской с применением стеклошариков». 1,9 млрд тенге  стоит нанесение дорожной разметки в районе «Алматы». 1,8 млрд тенге планируют потратить на разметку в районах «Сары-Арка» и «Байконур», ещё 2,4 млрд тенге – на дорожную разметку в районе «Есиль».

 

·         Крупный лот на 740 млн тенге размещен от компании «Кажсервис», дочки «Казавтожола». Это многолетние контракты на дорожную разметку ключевых трасс, среди которых «Граница РФ-Самара», «Екатеринбург-Алматы», А-16 «Жезказган-Петропавловск» и другие. Например,  95 млн тенге стоит дорожная разметка на автомобильной дороге республиканского значения А-1 «Астана-Петропавловск» (км 18-230). Поставщиками в этих тендерах указаны производители красок ТОО «Nipol Paints», «Алматинские краски» и ТОО «Никшомас» - компания-субподрядчик, которая занимается ремонтом дорог и разметкой. Учредитель - Иван Самошкин. Подробнее про «Кажсервис» и ее учредителя можно прочитать в материале «Госзакупки «КазАвтоЖола»: кто строит дороги в Казахстане».

 

·         1,7 млрд тенге планировало потратить в 2024 году управление городской мобильности Алматы на поддержание дорог в надлежащем состоянии, в том числе на дорожную разметку. Поставщиком стало ТОО «Эжектор-СК». Но, судя по всему, с исполнением контракта что-то пошло не так – на сайте госзакупок есть данные о выплате исполнителю лишь 240 млн тенге, а договор находится на расторжении. У ТОО «Эжектор СК» три учредителя – Батырбек Нурлиев, Дана Майкупова и Эльмира Абишева. 


·         709 млн тенге за три года заплатит за разметку дорог Павлодарская область. В период с 2025 по 2027 годы поставщик ТОО «Автодорсигнал» обязуется ежегодно  размечать примерно 1,5 млн метров дорожного полотна. Эта компания регулярно «обновляет» павлодарские дороги. В  2023-2024 годах она делала разметку в Павлодаре за 194 млн тенге, в 2022 году были заключены контракты на 133 млн тенге и 131 млн тенге. Компания работает на рынке свыше 20-ти лет, занимается, кроме разметки, ремонтом дорог и установкой светофоров. У нее три учредителя – Анатолий Демиденко, Галимжан Манабаев и Татьяна Пчелинцева. 


·         В 131 млн тенге в 2024 году обошлись работы по нанесению дорожной разметки на автомобильной дороге республиканского значения «А-15» в Туркестанской области. Нанесение желтой сплошной линии  маркировочной машиной  стоило 117 млн тенге, белой прерывистой линии – 14,7 млн тенге. Работы выполнили ТОО «Батыс-2008»  (учредитель – Аксырга Курманова) и ИП «ULAN».


·         53 млн тенге в 2024 году заплатил акимат Усть-Каменогорска за разметку, нанесенную специальным пластиком холодного формирования дорог. Закупка проходила из единого источника, поставщиком стало ТОО «СТиМ-АЗИЯ». У этой компании российские учредители – ООО «Коммандитное товарищество «Kon-Tur».


Подписаться на @Shishkin_like

 

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page