На этот вопрос «Дяде Ване ответил один из самых титулованных гонщиков Казахстана Денис Березовский. За его плечами - 7выступлений на самом престижном и опасном ралли-рейде мира и 1 завоеванный бронзовый «бедуин».
Как стать участником «Дакара»:
- Заявиться проще простого: нужно зайти на сайт гонки, выбрать зачетную категорию класса автомобилей, подать заявку, получить invoice и его оплатить, - объяснил известный гонщик. - Длядебюта на знаменитом ралли рекомендация ветерана не обязательна. Как правило, достаточно наличия лицензии, которая выдает местнаяфедерация.
Чаще всего я выступал в классе «Стандартные внедорожники» (1 автомобиль, два человека в экипаже). За 1 заявку я платил по 28 тысяч евро.
Оборудование и экипировка:
- Если арендовать автомобиль, то это дело обойдется минимум в 125 тысяч евро. Сюда входит сама аренда транспорта, договор со спортивной командой, которая предоставляет такой пакет: 2 механика, топливо – включено/не включено (вопрос дополнительных 5 тысяч на 2 недели гонки), есть/нет грузовик технической поддержки, везущий для вас запчасти и еще одного механика для оказания помощи на трассе гонки. Страховка за арендуемый автомобиль оплачивается отдельно и доходит до 50 тысяч евро.
Если отправиться в путь на своей машине, то это удовольствие в среднем обойдется в 90 тысяч еврос учетом стартового взноса.
Обязательный минимум экипировки (экипаж 2 человека):
Нижнее белье – верх, низ, носки, подшлемник (1 комплект на 1 человека) – 150-250 евро, в зависимости от производителя и качества.
Комбинезон - от 400 до 1000 евро в зависимости от производителя и качества.
Шлем – 400-1000 евро
Перчатки – 150 евро
Ботинки – 150-200 евро
Система защиты шеи и головы (Hans) – 350 – 700евро
Навигационные приборы (в 1 экземпляре) предоставляются организатором и входит в сумму стартового взноса. Дополнительные (дублирующие приборы) могут быть арендованы за дополнительную плату.
В стартовый взнос также входит завтрак и ужин. На обед выдают сухпай. За дополнительную оплату также можно заказать персональное меню, но я таких гурманов еще не встречал.
Доставка вашей машины из Гавра (Франция) на пароме до города, где стартует гонка, выполняетсяорганизаторами и включена в стартовый взнос. Доставка до Гавра из любой точки мира должна быть организована участником самостоятельно.
Услуги персонального механика во время гонки обойдется в среднем в 9 800 евро.
В процессе соревнований регулярно случаются непредвиденные ситуации, связанные с поломками и соответственно, внеплановыми затратами на запасные части и логистику по их доставке. Ремонтавто может обойтись по минимуму (поломка две шаровые опоры и тормозной диск) как в мой «бронзовый» «Дакар-2017». Однако, может влететь в копеечку и составить стоимость еще одного автомобиля. Например, такой инцидент приключился со мной в 2012 году.
В стартовые взносы не включены проживание в гостинице (необходимо планировать 2-3 дня перед стартом гонки и 1-2 дня после финиша) и авиабилеты. Если речь идет о перелете в ЮжнуюАмерику, то это тоже выходит не дешево.
В течение самой гонки экипажи могут жить в палатках в организованном бивуаке. Те, кого не устраивает такой «комфорт», обычно снимают гостиницы в ближайших населенных пунктах, и это тоже дополнительные затраты.
Призовые:
- Они чисто символические. В 2017 году, заняв 3 место в классе «Production», я заработал около 1000евро, а победитель 3 000. Самые большие премиальные в классе «Superproduction». Победитель получает до 5 000 евро. Призовые меняются из года в год, в зависимости от поддерживающих гонку спонсоров.
Подписывайтесь на telegram-канал «Дядя Ваня» https://t.me/uncle_Vanja