top of page
  • Фото автораДядя Ваня

Сколько стоит выступление на гранд-туре


26 августа в Барселоне стартует заключительный гран-тур нынешнего сезона – испанская «Вуэльта». Знаменитая велогонказавершится 17 сентября в Мадриде.

 

О том, сколько стоит выступить на гранд-туре,«Дядя Ваня» поговорил с главным управляющимдиректором «Lotto-DSTNY» (Бельгия) Яной Зель. В качестве примера взяли завершившийся «Тур де Франс».

 

Расходы команды:

 

- В общей сложности участие клуба в Большой петле в среднем обходится в 150-180 тысяч евро, - рассказывала Яна Зель. - Любая команда на супервеломногодневке представлена не только 8-ю велосипедистами, но и другими участниками. Это спортивные директора, механики, повара, врач и массажисты. У таких богатых клубов, как INEOS Grenadiers (Великобритания), UAE Team Emirates(ОАЭ) или Bahrain Victorious (Бахрейн) штат может доходить до 50 человек.

 

От «Lotto-DSTNY» на «Тур де Франс» работали 32представителя, включая гонщиков. Среди них -единственная женщина спортивный директор в мужских велокомандах Чери Придхэм. Никаких суточных во время соревнований сотрудникамвелокоманд не выплачивают. Только - заработнаяплата. В 2023 году у велосипедистов «Lotto-DSTNY» она разнится от 62 тысяч до 2 млн евро в год.  

 

Проживание и питание:

 

- Отели для проживания участников «Тур де Франс» заранее подбирают сотрудники компания Amaury Sport Organisation (A.S.O.), выступающей организатором Большой петли. Гостиницы попадаются совершенно разные по качеству предлагаемых услуг: и очень хорошие, и такие, куда потом возвращаться не хочется.

 

Бывает и так, что жить приходится в отелях с маленькими комнатами. В таком случае приходилось выносить кровати из номеров, чтобы установить там массажные столы для гонщиков. Проживание в гостиницах оплачивает организатор супервеломногодневки. Ориентировочно на каждую команду они тратят не меньше 50 тысячевро.

 

Если количество сотрудников той или иной команды превышает норматив в 30 человек, то оплату за остальных производит клуб. Питание у всех 3-разовое. Пищу готовит командный повар.Если во время «многодневки» к гонщикам приезжают жены, то все расходы велосипедистыоплачивают из собственного кармана.

 

Инвентарь:

 

- В супермногодневках приходится задействовать большое количество транспорта. Обязательное условие – наличие 1-2 специальных командных автобуса. Стоимость каждого начинается от 800 тысяч евро. Также необходим грузовик для транспортировки велосипедов и другого оборудования – 700 тысяч. Команда использует 6-7 «техничек», которые стоят от 20 тысяч каждая. 16 велосипедов, по 2 на каждого гонщика. Стоимость одного – 10-15 тысяч. Плюс те же «технички» необходимо оформить в клубные цвета с указанием спонсоров. Для каждой машины это удовольствие обходится в 3-5 тысяч евро.  

 

Форс-мажоры

 

- Во время гонок нередко случаются непредвиденные ситуации, которые бьют по бюджету клубов. Например, в 2020-м году на одном из первых этапах «Большой петли» тяжелую травму получил наш гонщик. Пришлось арендовать чартер, чтобы его доставили в бельгийскую больницу. Транспортировка велогонщика обошлась нашей команде в 100 тысяч евро.

 

Другой пример. Наш пресс-офицер на состязанияхработает с дорогой камерой GoPro. Во время гонкисотрудница помогала раздавать питьевые бачки велосипедистам, а видеооборудование положила наодин из автомобилей. В итоге, машина уехала вместе с ее видеокамерой. Утерянное оборудование пришлось покупать заново, а это – немаленькая сумма.

 

Призовые:

 

- Все призовые деньги, которые зарабатывают гонщики на этапах «Тур де Франс», команда получает в конце сезона. Их распределяет самый ответственный из велосипедистов. Ни менеджмент, ни врачи, ни спортивные директора к заработанным деньгам никакого отношения не имеют. Премиальные выплачиваются только гонщикам итехническому персоналу команды.

 

Подписывайтесь на telegram-канал «Дядя Ваня» https://t.me/uncle_Vanja

Comments


bottom of page