top of page

Сколько стоит проезд по платным дорогам в 2025 году

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 15 янв.
  • 3 мин. чтения




Нацкомпания «ҚазАвтоЖол» обновила тарифы за проезд по платным дорогам. Они привязаны к минимальному расчётному показателю и, соответственно, выросли вместе с ним.


 


Астана – Щучинск


 


Для легковых автомобилей проезд всех 211,5 км в одну сторону обойдётся в 280 тенге.



Трасса разбита на участки, стоимость которых варьируется от 30 до 80 тенге. Причём это не зависит от расстояния. Например, с 83 по 109 км (26 км) – 70 тенге, а со 109 по 146 (37 км) – 30 тенге.



Для автобусов и грузовиков расценки более дорогие. В зависимости от вместимости автобусов и грузоподъемности тяжёлых машин проезд по трассе в одну сторону составит от 1370 до 7 110 тенге.


 


Астана – Темиртау, 134 км


 


Легковые авто – 270 тенге.


На отдельных участках – от 50 до 80 тенге.


Автобусы и грузовики – от 960 до 4 580.


 


Алматы – Конаев, 42 км


 


Легковые авто – 140 тенге, отдельных участков нет.


Автобусы и грузовики – от 270 до 1 370 тенге.


 


Алматы – Хоргос, 295км


 


Легковые авто – 420 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 110 тенге.


Автобусы и грузовики – от 2 050 до 10 060 тенге.


 


Конаев – Талдыкорган, 186 км


 


Легковые авто – 260 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 80 тенге.


Автобусы и грузовики – от 1 280 до 6 360 тенге.


 


Астана – Павлодар, 375 км


 


Легковые авто – 500 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 120 тенге.


Автобусы и грузовики – от 2 540 до 12 760 тенге.


 


Тараз – Кайнар, 237,5 км


 


Легковые авто – 330 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 160 тенге.


Автобусы и грузовики – от 1 610 до 8 120 тенге.


 


Шымкент – Кызылорда, 446,5 км


 


Легковые авто – 600 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 140 тенге.


Автобусы и грузовики – от 3 000 до 15 100 тенге.


 


 


Шымкент – Тараз, 89 км



Легковые авто – 120 тенге.


На отдельных участках – от 10 до 50 тенге.


Автобусы и грузовики – от 600  до 2 290 тенге.


 


Шымкент – граница с Узбекистаном, 84 км



Легковые авто – 120 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 50 тенге.


Автобусы и грузовики – от 580 до 2 880 тенге.


 


Щучинск – Кокшетау, 61 км


 


Легковые авто – 80 тенге.


На отдельных участках – от 30 до 50 тенге.


Автобусы и грузовики – от 410 до 2 050 тенге.


 


На других трассах оплата взымается только с автобусов и грузовиков. Проезд легковых авто пока бесплатный. К таким трассам относятся:



Уральск-Саратов, Уральск-Самара, Бейнеу-Акжигит, Кокшетау-Петропавловск, Павлодар-Омск и Павлодар-Семей-Калбатау.


 


Наказание


 


Неуплата проезда по платным дорогам карается Административным кодексом. Номера машин фиксируются автоматически при въезде на платный участок. В случае неуплаты в течение 7 дней после проезда по платной дороге штраф:



для физических лиц – 5 МРП (19 660 тенге в 2025);


для юридических лиц – 10 МРП (39 320 тенге).


 


Мировой опыт


 


Стоимость проезда по платной трассе за рубежом довольно сильно различается. Зависит от страны, собственно, от самой автотрассы и от сложности инженерных конструкций, например моста или туннеля.


 


В Европе 100 км платной автотрассы на легковом автомобиле обходится примерно в 3 250 тенге. При этом проезд через отдельные мосты и туннели стоит от 1000 до 25 000 тенге.


 


В США 100 км в среднем обойдутся примерно в 2 200 тенге. Но, например, проезд только через мост «Золотые ворота» длиной 2,7 км стоит более 3 000 тенге.


 


В России 100 км платных дорог – примерно 1 600 тенге.


 


В Китае, где платные трассы считаются самыми дорогими в мире, – порядка 11 000 тенге.


 


Самые дорогие платные участки


 


Тоннель Монблан – соединяет Францию и Италию. Длина – 11,5 км. Стоимость проезда для легкового авто – более 24 000 тенге.


 


Мост конфедерации в Канаде – 12,9 км, более 20 000 тенге.


 


Акаси-Кайкё – висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Длина – 3,9 км, почти 16 000 тенге.


 



 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

bottom of page