top of page
Фото автораПолитпросвет.kz

Состояние дорожной сети оставляет желать лучшего, несмотря на серьезные денежные вливания - Антикор


 

По данным Агентства по противодействию коррупции, за последние 5 лет на ремонт и строительство дорог было потрачено более 6 трлн тенге, однако состояние дорожной сети все еще вызывает нарекания со стороны населения. Так, в 2023-2024 годах в госорганы поступило более 20 тыс. жалоб граждан на низкое качество дорог, причем общественность это связывает с коррупцией.

Только с начала текущего года Антикоррупционная служба зарегистрировала 24 уголовных дела в этой отрасли.

 

Анализ показал наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства и ремонта дорог, начиная с планирования и заканчивая контролем и содержанием:

 

  • уже на начальном этапе неправильно определяются проблемные участки, ремонтируются дороги, на которых недавно проводились работы;

 

  • при проектировании смету искусственно завышают за счет излишних объемов работ и материалов;

 

  • контракты нередко заключаются с подрядчиками без опыта и ресурсов, из одного источника или в условиях картельного сговора, не контролируется привлечение субподрядных организаций;

 

  • многоступенчатая система контроля показала свою недостаточность;

 

  • заключения Национального центра качества дорожных активов о выявленных дефектах необязательны для исполнения, а технадзор выполняет свои функции формально;

 

  • не в полной мере используется потенциал Казахстанского дорожного научно-исследовательского института для развития отрасли: вместо проведения прикладных научных исследований и внедрения инноваций институт занимается разработкой нормативной документации;

 

  • отсутствует контроль за внедрением новых технологий, в отрасли недостаточноквалифицированных кадров, нормативно-правовая база весьма сложная;


  • цифровизация идет медленными темпами (за 10 лет на развитие информсистем потрачено 16 млрд тенге, но до сих пор не разработана Цифровая карта дорог).

 

По итогам анализа Антикор подготовил свыше 90 рекомендаций по устранению коррупционных рисков в дорожной сфере. Некоторые из них уже апробируются, например, в Атырауской области планируется прослеживать на средний ремонт из автодорог деньги через проект «Цифровой тенге».

 

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все

(Ре)форма воды

Водная сфера Казахстана: что изменилось с созданием профильного министерства

bottom of page