top of page
Фото автораAyel

США на протяжении всех 248 лет их существования руководили мужчины




После того как Дональд Трамп победил в президентской гонке, многие американские издания задались вопросами: «Станет ли в США женщина когда-нибудь президентом?», «Сможет ли когда-нибудь рухнуть этот «стеклянный потолок»?


Приводим выдержки из сегодняшней статьи на эту тему в The New York Times.


Соединёнными Штатами на протяжении всех 248 лет их существования руководили мужчины, и так будет продолжаться ещё как минимум четыре года. В среду вице-президент Камала Харрис стала последней женщиной, которой не удалось преодолеть гендерный барьер и стать президентом, и второй женщиной, проигравшей Дональду Трампу.


По всей стране в чатах, во время поездок на работу, в офисах, с друзьями и родственниками женщины переживали из-за очередной потери. Матери утешали своих дочерей. Другие пытались понять, как объяснить своим близким и самим себе, что значит поражение Харрис от такого человека, как Трамп, который хвастался тем, что лишает женщин прав, хватал их за гениталии и был осуждён за сексуальное насилие.


«Честно говоря, он меня пугает, — сказала Николь Сэйлор, независимый избиратель из Хендерсонвилля, штат Северная Каролина, которая голосовала за демократов на последних выборах. — И я в ужасе от того, что живу в стране, где 51 процент людей проголосовал за человека, который является фанатиком и женоненавистником. Я в ужасе от того, что половина страны считает это нормальным».


Конечно, поражение госпожи Харрис вызвало у многих женщин волну грусти и боли. Но на этот раз была и другая эмоция. Когда Хиллари Клинтон проиграла господину Трампу в 2016 году, гнев и шок были настолько ощутимы, что вызвали протестное движение «Розовые шляпы». Теперь, столкнувшись с реальностью, в которой Дональд Трамп вернулся на пост президента с более широким мандатом избирателей, чем раньше, женщины по всей стране с мрачным смирением осознали, что их страна скорее примет второй срок Трампа, чем идею о женщине-лидере.


«В моей голове пустота. Я не могу смотреть в будущее, — сказала 42-летняя Эбби Кларк, которая занимается защитой окружающей среды в Детройте. — Я не знаю, как планировать. Я не могу представить мир, в котором мы будем жить, и то, каким он будет на самом деле. Я просто знаю, что это будет трудно и тяжело».


Выступая с речью в Университете Говарда, Камала Харрис не говорила о своей потере с точки зрения гендера или расы. Она не говорила о «стеклянном потолке». Вместо этого Харрис обратилась напрямую к молодым избирателям, собравшимся, чтобы увидеть её.


«Никогда не переставайте пытаться сделать мир лучше, у вас есть сила, — сказала мисс Харрис. — У вас есть сила. И никогда не слушайте, когда кто-то говорит вам, что что-то невозможно, потому что это никогда раньше не удавалось».


На протяжении всей своей 15-недельной предвыборной кампании Харрис, темнокожая женщина из Южной Азии, старалась не отвечать на вопросы об историческом значении своего выдвижения, а сосредоточиться на своём желании стать президентом для «всех американцев».


Эта стратегия позволила ей бросить вызов Трампу в вопросах политики и характера. К моменту выборов она полностью исключила свой пол и имя оппонента из заключительной речи, представив свою борьбу как стремление к более единому будущему. Харрис и её партия сделали ставку на то, что смогут привлечь женщин, критикуя характер Трампа и напоминая им, что он с гордостью назначил трёх судей Верховного суда, которые помогли отменить решение по делу «Роу против Уэйда», положившее конец конституционному праву на аборт. Она делала акцент на пренебрежительных высказываниях Трампа в адрес женщин, меньшинств и политических оппонентов. Она приглашала женщин, которым навредили ограничения на аборты, на сцену во время своих мероприятий.

Со своей стороны Трамп агрессивно привлекал избирателей-мужчин и иногда использовал женоненавистнические выражения, описывая Харрис, оскорбляя её интеллект и утверждая, что ей не хватает стойкости, чтобы возглавить страну.

 На митинге в Северной Каролине в последние дни предвыборной кампании он посмеялся над репликой, выкрикнутой одним из участников митинга, в которой утверждалось, что госпожа Харрис была проституткой. 


Харрис ничего не ответила на это.


Некоторые женщины, поддерживавшие Трампа, утверждали, что поражение Харрис мало связано с её полом.


«Я думаю, что Америка готова к тому, чтобы у неё был правильный президент-женщина, — сказала Фаншон Блайт, сторонница Трампа и член республиканского комитета, владелица маникюрного салона в Линкольне, штат Небраска. — Камала была не той, кто нужен». 


Опросы, проведённые перед выборами, показали гендерное разделение: женщины с большей вероятностью поддержат Харрис, а мужчины —Трампа.


Анализируя результаты выборов, которые показали, что почти все демографические группы избирателей склоняются в сторону Трампа, демократы в среду занимались самоанализом, задаваясь вопросом, насколько гендерная принадлежность Харрис повлияла на её поражение.


«Я думаю, что всё это имело значение, — сказала Джейн Клиб, председатель Демократической партии Небраски. — Раса, пол, город, сельская местность и т. д. Мы 20 лет придерживались стратегии поля боя. Она не работает».


Соединённые Штаты отстают от нескольких других стран — Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Канады и, в этом году, Мексики, — которые выбрали женщин в качестве лидеров. Несмотря на долгое ожидание, Америка далеко не одинока. В количественном отношении миром по-прежнему управляют мужчины.


Только в трети стран, входящих в Организацию Объединённых Наций, главой правительства когда-либо была женщина. В настоящее время женщины возглавляют только 13 из 193 стран-участниц, по данным исследовательского центра Pew.


Восемь лет назад Хилари Клинтон, бывшая первая леди, сенатор и госсекретарь, победила в народном голосовании, но проиграла Коллегии выборщиков Трампу. В своей речи она сказала, что надеется на то, что женщина придёт и разрушит стеклянный потолок «скорее, чем мы можем себе представить прямо сейчас».

Это ожидание продолжается. И на этот раз дорога впереди кажется более неопределённой.


Фото: The New York Times


 

✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

bottom of page