Как реагируют казахстанцы на новость о том, что экс-министр экономики Казахстана избил жену до смерти
Вчера вечером казахстанское информационное поле взорвалось новостью о том, что в ресторане Астаны бывший министр национальный экономики Куандык Бишимбаев до смерти избил жену. Молодая женщина скончалась до приезда скорой. Министров-убийц у нас в стране, кажется, ещё не было… Пока подтверждённой информации очень мало, но некоторые казахстанцы уже смещают фокус вины с предполагаемого преступника на того, кто от него пострадал.
Так, после появления в медиа слухов о том, что муж и жена перед ссорой провели в ресторане ночь и выпивали, женщину традиционно обвинили в том, что она «бухала».
Отдельные комментаторы предположили, что это всё из-за того, что жёны забирают заявления на мужей-абьюзеров и прощают их, то есть возложили ответственность за трагедию на неких «абстрактных коллективных женщин».
В одном из телеграм-каналов интернет-пользователь под ником «Эксперт» написал: «Не перевариваю, когда женщины в таких случаях начинают безразборно материть, оскорблять и обливать грязью мужчин. Почему мужчины молчат, когда выходят невзрачные новости – жена ушатала сковородкой, скалкой нанесла увечья? Там ведь тоже бывают тяжёлые последствия». Правда, заметим, этот комментарий собрал больше пятидесяти негативных реакций и только три «одобрения».
Встречались и вопросы, подразумевающие, что погибшая женщина могла чем-то спровоцировать трагедию. Причём писали подобные комментарии казахстанки.
Интернет-пользователь под ником «Gulsim KG» спросила в фейсбуке в обсуждениях: «Что же так его взбесило? Наверное, была причина, вроде адекватный мужчина».
С подачи некоторых изданий начались и обсуждения деятельности погибшей. С намёками на то, что род занятий – «астрология» – слишком легкомысленный. И почему же, мол, «астрология не сказала женщине, что к ней придет человек, от рук которого она погибнет в 31 год».
И всё же большая часть казахстанцев потрясена и требует справедливого расследования преступления и суда. Среди них известные общественные деятельницы и правозащитницы.
Ирина Медникова из Молодёжной информационной службы Казахстана написала:
«Этот случай заставит всю страну кричать о насилии на каждой странице, в каждой соцсети – резонанс создаст статус чиновника и масштаб его фигуры.
Но тысячи, тысячи женщин Казахстана страдают от избиений каждый день, от изнасилований и унижений, и никто не кричит об этом, потому что они лишены подобного статуса и доступа к публичности. Пусть же президент, суд и полиция, наконец, увидят в этой шокирующей смерти ежедневную трагедию многих женщин».
Журналистка Айсулу Тойшибек:
«У меня не хватает слов, чтобы описать весь ужас, который я испытываю каждый день, читая о том, как насилуют и избивают женщин, как нападают с канцелярскими ножами и режут. И как затем полицейские устраивают 7 кругов ада женщинам, которые сумели выжить после этого. Мне кажется, я ещё никогда в жизни не ощущала так остро, не осознавала так явно то, что нас не считают равными и наши жизни – это всего лишь набор ролей. Мать, сестра, дочь, жена…».
Дина Тансари, основательница фонда «Не молчи.kz»:
«У нас ощущение, что выходит глубокий нарыв… Всё тайное становится явным! Главное – не отворачиваться от этой реальности, быстрее принять и переболеть.
…Мы знаем, что самые уязвимые – это жены властьимущих, госчиновников, которым власть затмила глаза. Именно этим женщинам нельзя говорить – убьют их же мужья и никто не заикнётся! Они боятся за своих детей и родных!»
Правозащитница Халида Ажигулова:
«Я напомню: в Казахстане, если женщина ранит мужа ножом, защищаясь от его избиений, полиция сразу же возбуждает дело о покушении на убийство. Если мужчина из-за этого удара ножом потерял много крови и потом умер, то женщину судят уже за убийство».
Журналистка Гульмира Сарбасова:
«Может быть, это станет тем толчком, который заставит пересмотреть статью о бытовом насилии?! Сколько ещё должно погибнуть женщин в Казахстане?!».
✅Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz